Дата оглашения решения: 26 сентября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 сентября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" (далее - Заказчик), ИП Гордеева Александра Николаевича (далее - ИП Гордеев, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Гордеева на действия ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку наборов детской деревянной мебели (извещение 0133200001722002936), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Гордеева на действия ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку наборов детской деревянной мебели (извещение 0133200001722002936).
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик в извещении о закупке установил срок исполнения контракта несоответствующий сроку поставки товара, указанному в п. 3 Приложения "Проект контракта" извещения о закупке.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя, срок поставки товара в течение 5 календарных дней является необоснованно заниженным, так как изготовить и поставить 54 единицы товара практически невозможно.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Гордеевым и ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002936 о проведении электронного аукциона на поставку наборов детской деревянной мебели.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 857 835,22 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.09.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.09.2022;
- на основании протокола подачи ценовых предложений от 22.09.2022 NЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
240 |
536146.84 |
понижение |
37.50 % |
22.09.2022 10:19:58 |
20.09.2022 21:38:28 |
1 |
50 |
540436.02 |
понижение |
37.00 % |
22.09.2022 10:19:22 |
22.09.2022 05:39:55 |
2 |
121 |
570460.28 |
понижение |
33.50 % |
22.09.2022 10:16:52 |
20.09.2022 15:07:57 |
3 |
34 |
613352.08 |
понижение |
28.50 % |
22.09.2022 10:11:08 |
20.09.2022 15:32:28 |
4 |
62 |
729000.00 |
понижение |
15.02 % |
22.09.2022 10:04:59 |
21.09.2022 16:07:41 |
5 |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 NИЭА1 все заявки участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 240 (ИП Белякова Т.В.) предложивший цену контракта - 536 146,84 руб.
Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
П. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно извещению о проведении закупки срок исполнения контракта - 31 календарный день с даты начала исполнения контракта.
В соответствии с п. 3.1 приложения "Проект контракта" к извещению о проведении закупки в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу - 155912, Ивановская область, г. Шуя, ул. Школьная 1-я, д. 1.
Принимая во внимание положения Закона о контрактной системе, а также возражения Заказчика на жалобу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что срок исполнения контракта, указанный в извещении о закупке, сформирован с расчетом поставки, приемки и оплаты поставленного товара по контракту.
Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Как было указано выше, срок поставки товара по контракту составляет 5 календарных дней. При этом согласно приложению "Спецификация" к извещению о закупке, к поставке подлежат следующие товары:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество товара |
1 |
Набор детской деревянной мебели. Состав набора: Кровать - 2 штук, Полка - 2 штук, Шкаф - 2 штук, Стол двухтумбовый Тип 1 - 1 штука. |
набор |
1 |
2 |
Набор детской деревянной мебели. Состав набора: Кровать - 2 штук, Полка - 2 штук, Шкаф - 2 штук, Стол двухтумбовый Тип 2 - 1 штука. |
набор |
1 |
3 |
Набор детской деревянной мебели. Состав набора: Кровать - 3 штук, Полка - 3 штук, Шкаф - 3 штук, Стол трехтумбовый - 1 штуки. |
набор |
4 |
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, ИП Гордеев участие в рассмотрении не принял, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направил, доказательств, подтверждающих, что поставить товар в течение 5 календарных дней невозможно, не представил.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что на участие в закупке было подано 5 заявок, Комиссия Ивановского УФАС считает второй довод жалобы необоснованным, ввиду его недоказанности Заявителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Гордеева на действия ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шуйский детский дом" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку наборов детской деревянной мебели (извещение 0133200001722002936) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 сентября 2022 г. N 037/06/42-490/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2022