Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии (ВКС):
рассмотрев материалы ФГБПОУ "Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" (далее - Заказчик, ФГБОУ "Орловское СУВУ") о включении сведений об ООО "МП Компани" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.09.2022 г. в Кировское УФАС России поступило обращение ФГБПОУ "Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "МП Компани" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 54-АЭ на ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, 4 (извещение N 0340100009722000028).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначалось на 20.09.2022 года, откладывалось на 21.09.2022 года, стороны извещены по адресам электронной почты. Подрядчиком направлены письменные пояснения.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что работы Подрядчиком в регламентированные Контрактом сроки не выполнены и не начинались выполняться (работы по Контракту необходимо выполнить до 12.09.2022 года). В связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств, 01.09.2022 года Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке и разместил его в ЕИС, решение вступило в законную силу 12.09.2022 года.
Согласно документам, представленным Подрядчиком, установлено, что для выполнения работ была закуплена часть необходимых материалов (счета представлены), наняты рабочие для выполнения работ, что подтверждается заключением договоров подряда от 15.08.2022, от 30.08.2022 года). Затягивание сроков начала работ на объекте связано с недобросовестным поведением бригады субподрядчика, нанятой для выполнения работ на объекте, которые не вышли на работу в установленные сроки, а также действий Заказчика по не перечислению аванса, предусмотренного условиями заключенного Контракта. Подрядчик был готов исполнить контракт, что подтверждается выездом представителя Подрядчика к Заказчику 23.08.2022 года, но ввиду сложности в подборе работников, отсутствия аванса от Заказчика, в том числе в связи с ошибками Заказчика при направлении необходимых реквизитов в УФК по Самарской области, не смог приступить к его выполнению. Представитель указывает на неоднократное уведомление Заказчика в устной форме о готовности приступить к выполнению работ. Просит не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.07.2022 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340100009722000028 о проведении электронного аукциона на ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков 4. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 267 432,74 рублей.
По результатам закупки 09.08.2022 года между Заказчиком и ООО "МП Компани" заключен контракт N 54-АЭ на ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, 4 (далее - Контракт) на сумму 1 994 325,00 руб.
Согласно п. 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика своими силами и средствами выполнить ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, 4 (далее - Работы), в соответствии с описанием объекта закупки (техническая часть контракта) (Приложение N 1 к контракту), локальной сметой N 3 "Ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков,4" (Приложение N 2 к контракту), рабочей документацией "Ремонт крыши в рамках капитального ремонта здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, 4" (Приложение N 3 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта, и передать Заказчику результат работ, а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их, в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 2.6. Контракта, по настоящему контракту осуществляется казначейское сопровождение средств с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Расчеты по настоящему контракту осуществляются в форме Казначейского обеспечения обязательств путем перечисления средств по оплате обязательств Подрядчика с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с Правилами выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроки проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств.
Подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме казначейского обеспечения обязательств) в размере 50 процентов от цены Контракта, что составляет 997 162 (Девятьсот девяносто семь тысяч сто шестьдесят два) рубля 50 копеек, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта (на основании счета при необходимости);
После принятия Заказчиком работ (части работ) Подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств в сумме принятых Заказчиком работ (части работ) за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта акта о приемке выполненных работах (унифицированная форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированная форма N КС-3) (далее - КС2, КС-3), счета, счета-фактуры (если предусмотрено) на оплату Цены Контракта, структурированного документа о приемке выполненных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней. Операции с целевыми средствами на лицевых счетах осуществляются после осуществления территориальным органом Федерального казначейства проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оплата обязательств производится после осуществления всех проверок, предусмотренных казначейским сопровождением средств с применением казначейского обеспечения обязательств.
Согласно п. 3.1 Контракта, начало срока выполнения работ: с момента заключения контракта. Окончание срока выполнения работ: в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента заключения контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
В соответствии с п. 5.2.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить все работы своими силами и средствами в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать работы Заказчику в соответствии с требованиями строительных норм и правил, с оформлением акта приемки выполненных работ (форма КС-2), структурированного документа о приемке, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В соответствии с п. 5.3.1. Контракта, при казначейском сопровождении Подрядчик обязан открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) для учета операций в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами.
Согласно п. 9.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 10 октября 2022 г., а в части оплаты - до полного исполнения обязательств.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Также в п. 10.3. Контракта закреплено, что расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10.08.2022 года между сторонами было подписано Дополнительное соглашение к Контракту, уточняющее единицу измерения, объемы выполненняемых работ.
Согласно п.3.1 Контракта, Заказчиком определен срок начала и окончания выполнения работ по Контракту: начало - момент заключения Контракта, окончание - 35 дней с даты заключения, то есть до 12.09.2022 года.
В установленные сроки работы на объекте Подрядчиком не начаты.
Согласно п. 2.6. Контракта, по настоящему контракту осуществляется казначейское сопровождение средств с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Расчеты по настоящему контракту осуществляются в форме Казначейского обеспечения обязательств путем перечисления средств по оплате обязательств Подрядчика с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с Правилами выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроки проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств.
Подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме казначейского обеспечения обязательств) в размере 50 процентов от цены Контракта, что составляет 997 162 (Девятьсот девяносто семь тысяч сто шестьдесят два) рубля 50 копеек, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта (на основании счета при необходимости), то есть до 23.08.2022 года.
В соответствии с п. 5.3.1 Контракта Подрядчик обязан открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) для учета операций в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами. Данную обязанность Подрядчик выполнил 22.08.2022 года, что подтверждается письмом УФК по Самарской области от 23.08.2022 N 42-13-29/07-8009, и представил информацию Заказчику 23.08.2022 года.
Таким образом, Заказчику не представилось возможным исполнить обязательства по перечислению аванса до 23.08.2022 года.
11.08.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N 1270/01-14 о необходимости Подрядчику начать работы по Контракту, направить сведения по сотрудникам.
17.08.2022 года Заказчик направил Подрядчику претензию N 1290/01-14 о нарушении сроков исполнения обязательств по Контракту, в которой просил повторно сообщить дату начала работ, представить образцы материалов, направить сведения о рабочих, сообщить о намерении исполнить контракт.
17.08.2022 года Подрядчик письмом N 13 сообщил Заказчику, что ориентировочный срок изготовления материалов 7 календарных дней, Подрядчик приступит к работам 29.08.2022 года, нарушение срока исполнение Контракта не будет.
Письмом от 17.08.2022 N 12 Подрядчик направил Заказчику список работников в количестве 4 человек.
26.08.2022 года Заказчик повторно направил Подрядчику претензию N 1307/01-14 о нарушении сроков исполнения обязательств по Контракту, в которой просил сообщить дату начала работ, представить образцы материалов, направить сведения о рабочих, сообщить о намерении исполнить контракт, а также сообщил о применении штрафных санкций в результате нарушения сроков выполнения работ.
26.08.2022 года Подрядчик письмом N 35 сообщил Заказчику, что 29.08.2022 года на объект будет осуществлена поэтапная поставка материала для выполнения работ, письмом N 42 был назначен ответственный сотрудник Подрядчика за исполнение Контракта.
Письмо б/н б/д Подрядчиком был направлен очередной список работников из 4 сотрудников.
Письмом от 30.08.2022 года N 36 Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости оплаты аванса в размере 997162,50 руб. в срок до 23.08.2022 года. В связи с неисполнением Заказчиком обязательства по оплате аванса, Подрядчик просит подготовить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
В ответ на письмо от 30.08.2022 N 36 Заказчик сообщил Подрядчику, что счет для перечисления аванса был направлен Заказчику только 23.08.2022 года - в срок установленный контрактом для перечисления аванса при наличии счета, что не позволило Заказчику перечислить деньги в срок до 23.08.2022 года, срок перечисления не нарушен. Кроме того, обязательства Заказчика по перечислению аванса с момента предоставления счета заканчиваются только 05.09.2022 года.
30.08.2022 года Подрядчиком заключен договор подряда N 5 на выполнение работ по Контракту с установленным сроком выполнения работ до 09.09.2022 года.
По состоянию на 30.08.2022 года работы Подрядчиком не выполнены, что подтверждается также Актом ООО "Кировская строительная организация".
01.09.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия об уплате неустойки.
В связи с тем, что работы Подрядчиком не начаты, строительные материалы не завезены, Заказчик, в соответствии с п. 1.1, 3.1, 5.2, 10.3 Контракта, п. 2 ст. 715 ГК РФ, а также наличием информации о расторжении Контракта по соглашению сторон, что свидетельствует об отсутствии намерений Подрядчика начать и закончить выполнение работ в установленные сроки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.09.2022 года.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.09.2022 года сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.09.2022 года, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 01.09.2022 года в 15 ч. 24 мин.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 01.09.2022 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
12.09.2022 года Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено возражение на решение об одностороннем расторжении Контракта, согласно которому Заказчиком совершены неправомерные действия по расторжению Контракта и необходимости его отмены ввиду нарушений Заказчика по непредставлению аванса в установленном размере и сроках, указанных в Контракте, а также наличие действий Подрядчика, исключающих возможность его неисполнения: направление списка сотрудников, выезд представителя Подрядчика на объект, Заказчиком не указан разумный срок для устранения нарушений.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены (материалы не завезены, работы не начаты), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 12.09.2022 года (согласно сведениям ЕИС).
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России 14.09.2022 года, в установленные Законом сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
При рассмотрении материалов РНП представитель Заказчика также указал, что после получения счета от Подрядчика имел возможность перечислить аванс в указанном в Контракте размере, но уже сознательно этого не сделал, получив письмо Подрядчика от 30.08.2022 года о расторжении Контракта по соглашению сторон, что свидетельствовало об отсутствии у Подрядчика намерений исполнить Контракт. Кроме того, указание Подрядчика на устные уведомления о готовности исполнить Контракт, Заказчик отрицал, указал на письменные уведомления только по факту получения претензий или Решения о расторжении, что свидетельствует о незаинтересованности Подрядчика в исполнении Контракта, информировании Заказчика о ходе работ.
Кроме того, из устных пояснений Подрядчика установлено, что ни в Контракте, ни в иных документах нет прямой зависимости между направлением авансовых платежей и началом выполнения работ, а срыв сроков работ связан с иными причинами. Кроме того, Подрядчиком были закуплены материалы для выполнения работ, заключены договоры подряда, что является доказательством добросовестности действий Подрядчика при выполнении работ.
Изучив представленные Подрядчиком документы, установлено что представленные Подрядчиком платежные поручения от 24.08.2022 года на покупку люка противопожарного на сумму 11 000,00 руб., покупку профилированного листа на сумму 275 517,13 руб., а также счета-спецификации от 29.08.2022 год на поставку биоперена на сумму 133 969,00 руб., а также плит минераловатных на сумму 440 125,92 руб. не свидетельствуют о готовности исполнять Контракт, так как по состоянию на 24.08.2022 года Товар был закуплен только на 14 процентов от суммы Контракта и только по двум позициям от сметы. Кроме того, счета от 29.08.2022 года не подтверждают наличие материалов у Поставщика, а лишь свидетельствуют о поиске товаров, что не являются основной целью Контракта.
Также в срок, установленный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Подрядчиком не предприняты меры для начала выполнения работ.
Кроме того, неисполнение обязательств субподрядных организаций (невозможность приступить к работам, отсутствие сотрудников и т.д.) при исполнении Контракта полностью является ответственностью Подрядчика перед Заказчиком, так как в соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В качестве подтверждения ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту Заказчиком при рассмотрении материалов РНП представлена переписка, подтверждающая, что Заказчиком предпринимались меры по уведомлению Подрядчика о необходимости выполнения работ по контракту (претензии от 17.08.2022 года N 1290/01-14, от 26.08.2022 N 1307/01-14), поскольку Заказчик является максимально заинтересованным лицом в своевременном выполнении работ на объекте.
Представленные Подрядчиком пояснения и документы не свидетельствуют о добросовестном поведении Общества, поскольку результат заключенного Контракта не достигнут и не свидетельствует о его частичном выполнении, а также не содержат причин невозможности его исполнения.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Общество, принимая участие в закупке N 0340100009722000028 еще на этапе подачи заявки, подало свое согласие на условия выполнения работ по заключаемому Контракту. При этом Подрядчик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия. Кроме того, действия по покупке части товара, заключение договор на субподряд не свидетельствуют о принятии всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту, цель Контракта не достигнута.
Таким образом, доказательств исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, при рассмотрении материалов РНП Комиссии Кировского УФАС России не представлено.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Характер допущенного нарушения существенных условий Контракта (ненадлежащее выполнение принятых Обществом обязательств по Контракту; избранная модель поведения Общества, характеризующаяся не проявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "МП Компани". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, в связи с чем, сведения об ООО "ИП Компани" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "МП Компани":
1) Наименование: ООО "МП Компани", юридический адрес: 625000, Тюменская область, г.о. город Тюмень, город Тюмень, ул. Первомайская, д. 60, к.1, кв.96; ИНН 7203539320, КПП 720301001;ОГРН 1227200009740;
2) Генеральный директор и учредитель: Малышкина Екатерина Александровна, ИНН 720506832485;
3) дата подведения итогов электронного аукциона N 0340100009722000028 - 27.07.2022, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 09.08.2022 года; ИКЗ - 221433600082043360100100100014399243;
4) объект закупки - капитальный ремонт здания общественно-бытового корпуса Орловского СУВУ, расположенного по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, 4 (извещение N 0340100009722000028) - 1 994 325,00 руб., срок исполнения контракта - 12.09.2022 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 01.09.2022 года, вступившее в законную силу 12.09.2022 г.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.