Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП В.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом в Ленинском районе города Кирова на земельном участке с адресом: г.Киров, ул. Капитана Дорофеева, земельный участок 16" (извещение N 0340200003322010028). Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку размещенный Заказчиком проект контракта не содержит информации, обязательной к размещению на основании п. 1, 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств), что нарушает требования ч. 2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.09.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчиком направлено пояснение, в котором указано, что Постановление N 570 не применяется к закупкам, предусматривающим выполнение одновременно проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Жалобу считает необоснованной.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, согласно которым по данной закупке неприменимо Постановление N 570. Жалобу считает необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.08.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322010028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом в Ленинском районе города Кирова на земельном участке с адресом: г.Киров, ул. Капитана Дорофеева, земельный участок 16". Начальная (максимальная) цена контракта - 493 582 633,74 руб.
Согласно п. 5.1 Дополнительной информации к извещению о закупке участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнении данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Согласно п. 2 Постановления N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом в Ленинском районе города Кирова на земельном участке с адресом: г. Киров, ул. Анжелия Михеева, земельный участок 15" (далее - Объект), включая сбор исходных данных, выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации (далее - проектная документация), получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, иных действий Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту (далее - работы) и передать результат работ Заказчику, получить заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ввести Объект в эксплуатацию, представить исполнительную документацию, технические планы на каждую квартиру, здание и наружные сети, документы, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для постановки Объекта на кадастровый учет, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, предметом закупки N 0340200003322010028 является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Согласно письму Минфина России от 06.11.2020 N 24-03-07/96959 подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий не входят в сферу регулирования Постановления N 570. Постановление N 570 не распространяется на закупки, предметом которых является выполнение одновременно проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Таким образом, Заказчиком обоснованно в закупке не применено Постановление N 570.
Кроме того, согласно Исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ИП В.И. (ИНН 644904423785) не является членом саморегулируемой организации.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, индивидуальный предприниматель не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Жалоба индивидуального предпринимателя не соответствует ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП В.И. на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом в Ленинском районе города Кирова на земельном участке с адресом: г.Киров, ул. Капитана Дорофеева, земельный участок 16" (извещение N 0340200003322010028).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.