Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО "Вятка-Полимер",
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Вятка-Полимер" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения мкр. Боево, ул. Молодежная, г. Кирово-Чепецк (извещение N 0840300037422000228). Заказчиком по данной закупке является МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области.
Заявитель считает, что Уполномоченным учреждением, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) была неправильно проведена оценка заявки Заявителя по критерию "квалификация участника закупки", а также в протоколах рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика от 21.09.2022 года не приведен расчет оценки заявок, а указаны непосредственно сами оценки.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2022 года.
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, направил пояснения по существу жалобы.
Из пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что в заявке Заявителя лишь один из представленных договоров отвечал требованиям Заказчика по предмету договора. Оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" осуществлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2604.
Указывают, что жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению контрольным органом в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе в связи с оспариванием Заявителем результатов оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п. 3,4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, которые могут обжаловаться только в судебном порядке.
Из пояснений Заказчика установлено, что считает жалобу Заявителя необоснованной, указывает, что в заявке Заявителя лишь один из представленных договоров отвечал требованиям Заказчика по предмету договора. Оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" осуществлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2604.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.09.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0840300037422000228 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения мкр. Боево, ул. Молодежная, г. Кирово-Чепецк (извещение N 0840300037422000228). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 101 406,00 руб. Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, являющемуся частью извещения о закупке Заказчиком установлены "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке", а именно: | |||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
1. Значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта;
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований, раздела V в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки". Количество баллов, присуждаемых по показателю (БХ1i), в случае, если лучшим является наибольшее значение квалификации участников закупки, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки". |
признак N 2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований, разделаV в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки". Количество баллов, присуждаемых по показателю (БХ2i), в случае, если лучшим является наибольшее значение квалификации участников закупки, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки". |
Кроме того, Заказчиком также установлены положения о применении отдельных критериев
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий оценки - квалификация участников закупки
Показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров |
1. Предмет договора (договоров), принимаемые к оценке по данному детализирующему показателю: исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ, по ремонту, по устройству наружного освещения (линий наружного освещения). 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный участником закупки гражданско-правовой договор (договоры), в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), при исполнении которого подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); - акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров) (последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок); - документ, подтверждающий правопреемство (при предоставлении договора (договоров), исполненных с учетом правопреемства).
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
2 |
Критерий оценки - квалификация участников закупки
Показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров |
1. Предмет договора (договоров), принимаемые к оценке по данному детализирующему показателю: исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, по устройству наружного освещения (линий наружного освещения). 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный участником закупки гражданско-правовой договор (договоры), в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), при исполнении которого подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); - акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров) (последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок); - документ, подтверждающий правопреемство (при предоставлении договора (договоров), исполненных с учетом правопреемства).
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Относительно довода Заявителя о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения порядка оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки" (оценке представленных договоров) установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявок участников по критерию "Квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода о нарушении порядка оформления протоколов, установлено следующее.
Частью 13 ст. 48 Закона о контрактной системе определено содержание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок: протокол должен содержать дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок; информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки; присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки); информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке; информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 21.09.2022 года содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 13 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 21.09.2022 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела информацию и документы участника на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение заявке Заявителя (заявка N 4) по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоить 30,00 баллов.
Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.09.2022 года во вкладке "Список заявок" содержит следующую информацию: решение каждого члена комиссии о допуске заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме; общие результаты рассмотрения заявки; общие результаты оценки второй части заявки; оценку членов комиссии по каждому показателю критерия "Квалификация участников закупки".
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, протокол подведения итогов о определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 года N 0840300037422000228, содержит информацию, предусмотренную п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.09.2022 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение заявке ООО "Вятка - Полимер" по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 58,59 баллов (ценовое предложение 2 750 000,00 руб.), по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 30,00 баллов. Итоговая оценка - 88,89 баллов.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности комиссии по осуществлению закупок по размещению в единой информационной системе в сфере закупок приложений к протоколам по порядку оценки заявок участников, в том числе по размещению информации о расчете оценки заявок и скан-копии принятых к рассмотрению договоров и актов. При этом порядок оценки заявок по критериям содержится в извещении о закупке N 0840300037422000228, размещенном в ЕИС.
Кроме того, согласно ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В процессе рассмотрения жалобы установлено, что с запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов Заявитель не обращался.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Вятка - Полимер" на действия комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения мкр. Боево, ул. Молодежная, г. Кирово-Чепецк (извещение N 0840300037422000228) признать необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.