Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от участника закупки ООО "СтройИнвест" - Гусляков И.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охотское рыболовное партнерство" (ИНН 6501238630) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6503000456) при проведении электронного аукциона по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (с. Сосновка, ул. Новая, 7, с. Сосновка, ул. Новая, 8)" (извещение N 0161300006322000236) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, неправомерно отклонила заявку участника в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571)
Уведомлением - требованием N 05-1293эл от 19.09.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 22.09.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.09.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (ООО "РТС-Тендер") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (с. Сосновка, ул. Новая, 7, с. Сосновка, ул. Новая, 8)" (извещение N 0161300006322000236).
Начальная максимальная цена контракта: 7 336 434,05 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 13.09.2022 в 10:00 (МСК+8).
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112597788, с ценовым предложением 1944153,79 руб. (Один миллион девятьсот сорок четыре тысячи сто пятьдесят три рубля 79 копеек).
Заявка N 112590494 отклонена за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Участником закупки в качестве подтверждения опыта предоставлен Договор субподряда N 1 от 06.05.2022 г., данный договор, не принят комиссией, ввиду того, что договора субподряда, не являются подтверждением опыта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению, Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к ПП РФ N 2571, а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно абз. 4 пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером заявки - 112590494, так как в соответствии с абз. 4 пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571, в качестве опыта необходимо предоставлять контракты заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охотское рыболовное партнерство" (ИНН 6501238630) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6503000456) при проведении электронного аукциона по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (с. Сосновка, ул. Новая, 7, с. Сосновка, ул. Новая, 8)" (извещение N 0161300006322000236) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.