Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УМНИКА" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422002929) "Поставка медицинского оборудования_ Кровати (реабилитация)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности от 06.04.2022 N 7/14-22-133), Сатулаевой Т.А. (по доверенности от 06.04.2022 N 7/14-22-132),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
02.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 696 847,04 рублей.
1. Заявитель указывает, что в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" указано 2 кода вида медицинского изделия 290200 "Кровать с электроприводом адаптационная" и 136210 "Кровать больничная стандартная с электроприводом". При этом, Заказчик закупает только медицинское изделие по коду 290200 "Кровать с электроприводом адаптационная".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
На рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что потребность Заказчика заключается именно в кроватях с электроприводом адаптационных, и описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" не обязывает заказчиков закупать одновременно все виды медицинских изделий, указанных в данном приказе, в одной закупке.
При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей и доказательств свидетельствующих об обоснованности довода своей жалобы не представил.
С учетом изложенного Комиссия приходит к необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки заказчик указывает о необходимости четырехсекционной кровати, при этом, в описании указано пять секций.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с регистрационными удостоверениями на соответствующие кровати, они являются четырехсекционными, которые имеют спинную секцию, секцию таза, бедренную и ножную секции, а так же в качестве принадлежности к данному товару имеют дополнительную секцию для удлинения ложа. А так же пояснил, что у требуемого товара 4е секции являются регулируемыми с помощью электропривода, а так же наличие дополнительной секции без электро-регулирования для удлинения ложа при необходимости.
При этом, Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что требование о наличии дополнительной секций для удлинения ложа, у четырехсекционной адаптационной кровати с электроприводом, не позволяет определить потребность Заказчика и ограничивает количество участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовал сведения из трех контрактов, в которых закупался товар одного конкретного производителя, что свидетельствует о том, что закупка ориентирована под товар конкретного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
При этом, жалоба Заявителя не содержит указания на параметры закупаемого товара которые в совокупности соответствуют только товару единственного производителя. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Кроме того, Комиссия отмечает, что использование того или иного метода обоснования НМЦК не свидетельствует о том, что под описание объекта закупки соответствует товар единственного производителя.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Р.А. Халилов
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.