Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ПРОЕКТНЫЙ ЦЕНТР "ИНВЕСТ-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА МО "АКУШИНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002666 "Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки" (далее - Конкурс), с участием представителей:
Заявителя - Онжолова М.Г. (по доверенности N1 от 22.09.2022);
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенности N 39 от 05.09.2022),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.08.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 947 510 рублей.
Комиссией установлено, что Заявителем был подан запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений со следующим содержанием: "Добрый день!
1) Будет ли засчитан гражданско-правовой договор в качестве дополнительного требования по ПП 2571?
2) Будет ли засчитаны гражданско-правовые договоры в качестве оценки заявок по ПП 2404?";
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчиком в их адрес не направлен ответ на данный запрос для размещения в ЕИС.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
При этом, Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка на участие в закупке, она признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Конкурса.
По мнению Комиссии, нарушение допущенное Заказчиком не помешали Заявителю подать заявку на участие в Конкурса, а так же не повлияли на результат Конкурса.
В связи с чем, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.