Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Меркулова В.И. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0803600031822000236 "Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектов: Строительство путепровода на ул. Шеболдаева с выходом на М-29 "Кавказ" в г. Дербент" (далее - Конкурс),
с участием представителя Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (руководитель Управления по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент"), Заявитель, Заказчик - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
24.08.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 06.09.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 401 920 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В Приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлен следующий порядок оценки заявок:
"1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60;
2) Критерий N 1 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 40%.
Согласно данному порядку Критерий N 1 содержит следующий порядок оценки:
"характеристика N 1 - представлена форма "Предложение о качестве работ (услуг)" в полном объеме 1 (1Описание предложения по качеству работ (услуг) признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит: описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ по всем разделам проектной документации (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание используемого оборудования и соответствие их государственным стандартами/или иным техническим документам) с привязкой к объекту согласно пунктам задания, примерные чертежи объекта проектирования, описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг, описание предложения по улучшению качества выполнения работ, и применению инновационных материалов, описание таких материалов, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. Контроль качества оказания услуг - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ (услуг) и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества. Используемые оборудование - совокупность приборов, устройств, используемых для услуг.). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником в произвольной форме - 100 баллов.
характеристика N 2 - представлена форма "Предложение о качестве работ (услуг)" не в полном объеме 2 (2(2Описание предложения по качеству работ (услуг) признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит: описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ по одному или нескольким разделам проектной документации (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание используемого оборудования и соответствие их государственным стандартами/или иным техническим документам) с привязкой к объекту согласно пунктам задания и/или примерные чертежи объекта проектирования и/или описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг и/или описание предложения по улучшению качества выполнения работ, и применению инновационных материалов, описание таких материалов, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. Контроль качества оказания услуг - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ (услуг) и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества. Используемые оборудование - совокупность приборов, устройств, используемых для услуг.) - 50 баллов.
характеристика N 3
Не представлена форма "Предложение о качестве работ (услуг)" - 0 баллов".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении Конкурса срок исполнения контракта установлено - 300 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
В графике выполнения и оплаты работ (Приложение N 2 к контракту) указан срок выполнения работ - Не позднее 10 (десять) месяцев с даты заключения контракта.
При этом в задании на проектирование указан срок выполнения работ 270 календарных дней с момента заключения договора.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщила, что срок выполнения работ составляет 300 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Согласно доводу Заявителя, проект контракта не содержит обязательного условия предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение приведенной нормы Заказчиком не включено в проект контракта обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 и ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание N 005/06/106-1828/2022 от 23.09.2022 об устранении нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.