Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "ЭталонСтрой"
в отсутствие представителей Администрации местного самоуправления Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания (далее - АМС с.Михайловское Пригородный район, Заказчик) и Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО - Алания (далее - АМС МО Пригородный район РСО-Алания, Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЭталонСтрой" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - АМС МО Пригородный район РСО-Алания (далее - Единая комиссия АМС МО Пригородный район РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0110300009922000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭталонСтрой" (далее - Заявитель) на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе, АМС МО Пригородный район РСО-Алания не разместила протокол подведения итогов Аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Кроме того Заявитель указал, что Единая комиссия АМС МО Пригородный район РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Объяснений по существу жалобы АМС МО Пригородный район РСО-Алания не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 06 июля 2022 года в ЕИС АМС МО Пригородный район РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0110300009922000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных) (далее - Извещение), в том числе проект контракта и техническое задание (далее - ТЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в ЕИС и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако в нарушение пункта 2 части 5 и пункта 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе АМС МО Пригородный район РСО-Алания не направил оператору электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 26 августа 2022 года, представленному в материалы дела, Единая комиссия АМС МО Пригородный район РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 73, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не представлена информация и документы, предусмотренные извещением, а именно не указаны точные характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в ТЗ, приложенном к Извещению о проведении Аукциона, Заказчиком указано, что в ходе исполнения контракта все товары, упомянутые в настоящих требованиях, поставляются заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течении 5-и рабочих дней.
В пункте 24 Информационной карты Извещения содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 6.3 Проекта контракта указано, что Заказчик осуществляет оплату выполненных работ по безналичному расчету поэтапно, путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств на основании подписанных уполномоченными лицами сторон справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), при этом товары которые поставляются заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течении 5-х рабочих дней оформляются актом приемки товаров который является приложением к акту приемки выполненных работ (форма КС-2).
Однако, в нарушение требований подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ООО "ЭталонСтрой" на участие в Аукционе не содержит информацию и документы, предусмотренные Извещением.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС МО Пригородный район РСО-Алания об отклонении заявки ООО "ЭталонСтрой" на участие в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ЭталонСтрой" на действия уполномоченного органа - АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110300009922000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных).
2. Признать АМС МО Пригородный район РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 5 и пункта 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать АМС МО Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА178-09/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.