Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Биосвязь", не явились, извещены;
от заказчика - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска" Мурачевой Евгении Павловны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Полковниковой Натальи Сергеевны,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Биосвязь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322012499 "Поставка программно-методического комплекса с видеобиоуправлением", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Биосвязь" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322012499 "Поставка программно-методического комплекса с видеобиоуправлением".
Заявитель указывает, что заказчиком осуществляется закупка незарегистрированного медицинского изделия (электронный аукцион N 0817200000322012499 "Поставка программно-методического комплекса с видеобиоуправлением"). Предмет закупки "Поставка программно-методического комплекса с видеобиоуправлением" является незарегистрированным медицинским изделием "Тимокко" с иностранным программным обеспечением, в связи с чем нарушены требования ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявителем изложены доводы о том, что компании (перечень указан в жалобе) пытаются поставлять незарегистрированное медицинское изделие "Тимокко", являющиеся программным обеспечением государства Израиль.
На основании изложенного просит проверить законность действий организаций, участвующих в реализации электронного аукциона и содействовать в предотвращении обращения незарегистрированного медицинского изделия. Проверить каким образом указанное медицинское изделие попадает на рынок Российской Федерации.
Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. Заказчик указывает, что функциональные, технические и качественные характеристики, указанные при описании объекта закупки, соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика. Кроме того, предметом закупки является программно-методический комплекс с видеобиоуправлением который не относится к медицинским изделиям. В извещении заказчиком установлены ограничения и запреты в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения пояснения заказчика поддержала.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.09.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.09.2022 N 0817200000322012499.
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещение заказчиком размещен документ описание объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии описанием объекта закупки (электронный аукцион N 0817200000322012499) предметом закупки является - программно-методический комплекс с видеобиоуправлением. Код ОКПД 2 - 32.99.53.130 приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.
Согласно пункту 1.1 описания объекта закупки указано, что товар приобретается для занятия с детьми по формированию и развитию сенсомоторных навыков; тренировке и совершенствованию навыков, способствующих улучшению качества общения и моделей поведения у подростков и взрослых; выработке профессионально значимых качеств у специалистов отдельных видов деятельности.
В пункте 1.3 описании объекта закупки установлено, что программно-методический комплекс с видеобиоуправлением не является медицинским изделием и не предназначен для применения в медицинских целях отдельно или в сочетании с другими комплексами. Не предназначен производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что вопреки доводам заявителя об осуществлении закупки незарегистрированного медицинского изделия установлено, что заказчиком осуществляется закупка программно-методического комплекса с видеобиоуправлением, который не является медицинским изделием и предназначен для применения в учебных, демонстрационных целях.
Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Учитывая предмет закупки, требования ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и документации размещенной на официальном сайте по закупке N 0817200000322012499 установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком соблюдены требования ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При рассмотрении доводов жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что предметом закупки является незарегистрированное медицинское изделие, а также того, что компании (перечень указан в жалобе) пытаются поставлять незарегистрированное медицинское изделие "Тимокко", являющиеся программным обеспечением государства Израиль. К тому же на момент рассмотрения жалобы срок подачи заявок не закончился, в связи с чем невозможно однозначно определить предлагаемый участниками закупки товар.
При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что характеристикам закупаемого товара соответствует товар, указанный в жалобе заявителя ("Тимокко", МОБИ "Соло" и т.д.).
Представителем заказчика было указано, что требования к характеристикам товара обусловлены потребностью заказчика и сформированы исходя из коммерческих предложений.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы, носят предположительный характер, не подтверждены документально.
Кроме того, в части доводы (поставка незарегистрированного медицинского изделия "Тимокко" МОБИ "Соло" и т.д.) заявителя сводятся к обжалованию действий юридических лиц.
Жалоба заявителя поступила в УФАС по Алтайскому краю через ЕИС в порядке ст. 105 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Учитывая положения п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, действия юридических лиц, предполагаемых заявителем участников закупок не являются предметом контроля УФАС по Алтайскому краю в части проведения проверок на нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "БИОСВЯЗЬ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.О. Остапенко |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.