Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А.- Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Система", не явились, извещены;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Система" на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки N 0817200000322011733 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Система" на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки N 0817200000322011733 "Поставка медицинских изделий".
Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки заявителя на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. В нарушение п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе аукционная комиссия отклонила заявку по вторым частям, при этом в протоколе подведения итогов не указано, какая именно информация и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не представлена участником закупки. Несоответствие предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки по основанию, предусмотренному пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не может служить основанием для отклонения заявки по вторым частям.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявка заявителя была отклонена на основании п. 1, ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый в заявке товар не соответствует требованиям извещения.
05.09.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.09.2022 N 0817200000322011733.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики товара (выдержка по оспариваемым позициям и установленным по ним характеристикам):
N п/п |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
Столик манипуляционный |
||||
8. |
Габаритные размеры: ШхГхВ |
мм |
|
не менее 645х410х875 |
|
V |
Рабочее место фельдшера |
||||
3.13 |
Толщина стенки |
мм |
|
не менее 3,2 |
|
Таким образом, заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно информации предоставленной оператором электронной площадки, уполномоченным учреждением заявителем был предложен товар со следующими характеристиками (по оспариваемым позициям и указанным заявителем по ним характеристикам товара).
N п/п |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
СТОЛ МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ МД SM 1 Российская Федерация |
||||
8. |
Габаритные размеры: ШхГхВ |
мм |
|
620х450х960 |
|
V |
Рабочее место фельдшера |
||||
3.13 |
Толщина стенки |
мм |
|
3 |
|
Учитывая положения документации (извещение, описание объекта закупки), заявку ООО "СИСТЕМА" заявителем предложен к поставке товар не соответствующий требованиям извещения.
Проведение электронного аукциона регламентировано в статье 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая вышеизложенное основания для отклонения заявок участников закупок предусмотрены пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, которой в целом установлен порядок проведения электронного конкурса.
При этом, закупка N 0817200000322011733 проводилась заказчиком в форме электронного аукциона, заявка заявителя поступила в рамках проведения указанного аукциона, в связи с чем заявки, в том числе заявителя были рассмотрены членами комиссии в соответствии с требованиями а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Поскольку, заявка заявителя не соответствовала требованиям извещения, описания объекта закупки, постольку аукционной комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
В соответствии с пп. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
15.09.2022 г. на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 N ИЭА1. Указанный протокол содержит сведения в соответствии с требованиями п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СИСТЕМА" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.