Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Сферум" - Пьянкова Дмитрия Сергеевича,
от заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Родинского района - Максимца Андрея Сергеевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Сферум" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сферум" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при оценке его заявки конкурсная комиссия необоснованно отказала в приемке к оценке договора подряда N 01/04/20 от 17.04.2022 г. как подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что к оценке не был принят только один из трех договоров, представленных заявителем.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 августа 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36", а также Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, описание объекта закупки, требование к содержанию заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта и проектная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 350 425 руб. 18 коп.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 указанного Постановления, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, позицией 7 Дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 2 Таблицы Раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применялся показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Детализирующий признак был указан "признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)".
Также указано, что Оценка заявок осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 раздела IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки".
В пункте 1 Таблицы Раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при оценке общей цены исполненных участником закупки договоров, принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий проведение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) (в соответствии с подпунктом "в", "г" пункта 31 раздела VI Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604).
Документы, подтверждающие соответствие установленному показателю:
- копия исполненного контракта, предусматривающего проведение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, предусматривающие проведение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением следующего случая: копии исполненных контрактов, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора (договоров) принимаются к оценке в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
На участие в закупке было подано две заявки.
В составе заявки N 122568780 (заявка ООО "Сферум") были представлены:
- договор подряда NАР-08/2018 от 03.08.2018 г., предметом по которому являются работы по подготовке строительной площадки на объекте "Строительство многофункциональной ледовой арены" в г. Рубцовске, ул. Светлова, 29.
- договор подряда N П-5/2019 от 19.12.2019 г., предметом по которому являются строительно-монтажные работы и поставка технологического оборудования на объекте: "Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ".
- договор подряда N 01/04/2020 от 17.04.2020 г. предметом по которому являются работы по капитальному ремонту объекта: "Арена Кузнецких металлургов".
Комиссией установлено, что предмет договора подряда N 01/04/2020 от 17.04.2020 г. не соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Сферум" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.