Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Пенькова Андрея Анатольевича,
от ООО "ОПТ-Автоваз" Мерца Дениса Владимировича ,
рассмотрев заявление Заказчика - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о включении сведений об ООО "ОПТ-Автоваз" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0373100128522001583 "Оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о включении сведений об ООО "ОПТ-Автоваз" ( далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0373100128522001583 "Оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю".
Представитель Заказчика пояснил, что Участник закупки не подписал проект контракта в установленный срок, подписал проект контракта за пределами срока, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта, а также подтвердил, что участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта, подписал проект контракта на бумажном носителе. На включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.
Представитель Участника закупки пояснил, что на электронной торговой площадке произошла техническая ошибка с исчислением срока для подписания проекта контракта Участником закупки, в связи с чем проект контракта был подписан с опозданием на несколько часов. Участником закупки было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде сведений об исполненных контрактах. Участник закупки уже закупил товар для исполнения контракта и подтвердил свое намерение исполнить контракт, подписав и предоставив проект контракта на бумажном носителе Заказчику.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
05.09.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0373100128522001583 "Оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю". Начальная (максимальная) цена контракта составила 102 318,33 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2022 г. на участие в закупке было подано четыре заявки, три заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона был признан участник закупки (ИН N 3) с ценовым предложением 59 344.67 руб.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен Участнику закупки на подпись 14.09.2022 г.
22.09.2022 00:00 (МСК) от электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 22.09.2022 г.
22.09.2022 04:59 (МСК) Участник закупки подписал проект контракта.
22.09.2022 07:03 (МСК) Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В материалах дела имеется письмо ООО "ОПТ-Автоваз" в адрес Заказчика (вх. от 22.09.2022 г.) о том, что Общество подписало проект контракта с опозданием на 4 часа, готово оказать услуги по контракту, а также о направлении подписанного проекта контракта Заказчику на бумажном носителе. Комиссия установила, что Участником закупки было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде перечня исполненных контрактов.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Согласно пп. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия установила, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Участником закупки, в связи с чем, Участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Участник закупки подписал проект контракта за пределами срока (с опозданием в несколько часов) до размещения Заказчиком в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также предоставил обеспечение исполнение контракта, направил Заказчику подписанный проект контракта на бумажном носителе, что подтверждает отсутствие у Общества намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Не включать сведения об ООО "ОПТ-Автоваз" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.