Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
при участии представителей ООО "ДОКТОР В", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, ООО "Медпром", ООО "Прайм", БУЗ ВО "ОДКБ N 2",
рассмотрев жалобу "ДОКТОР В" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009389),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДОКТОР В" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009389) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем.
ООО "Доктор В" был проведен анализ проектов контрактов, направляемых заказчиками поставщику выложенных в ЕИС (Приложение N3 к настоящей жалобе).
Исходя из содержания проектов контрактов, сформирован вывод о том, что ООО "Медпром" в своей заявке предложил к поставке товары следующих производителей:
По позициям заявки 1,2,4,6,7,8,9,11,12,13,15,17,19,20 были предложены изделия производителя ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД" (РУ NРЗН 2019/9116).
По позициям заявки 3,5,14,16 были предложены изделия производителя ООО СМД (РУ NФСР 2008/03544).
По позициям заявки 10,18,21 были предложены изделия производителя ООО "ВЕБ-МЕДИКАЛ" (РУ N ФСР 2009/06214).
По полученным на сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации данным, в открытом доступе отсутствуют данные о наличии годовых актов экспертизы производителя ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД".
Согласно полученной информации, в ответ на запрос ООО "Доктор В" производителю ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД", по данному аукциону необходимая документация для самостоятельного получения Сертификата СТ-1 не запрашивалась и не предоставлялась ООО "Медпром". (Приложение N2 к настоящей жалобе).
Таким образом, ООО "Доктор В" полагает, что заявка N112582262 не содержит надлежащего подтверждения происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 по, как минимум, части позиций и была незаконно допущена до участия в закупке.
Представители управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, ООО "Медпром" и БУЗ ВО "ОДКБ N 2" с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 N 0131200001022009389 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 136 714 174,30 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий - шприцы общего назначения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 на участие в аукционе 4 участника подали заявку, их заявки признаны соответствующими извещению, победителем признана заявка ООО "Медпром".
Как пояснили представители управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась извещением электронного аукциона и приложениями к нему, мотивированным заключением заказчика, так как заказчик является профильным медицинским учреждением.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией заявки победителя было установлено, что заявленные технические характеристики товара и приложенные к заявке документы, в том числе сертификат СТ 1, соответствовали требованиям извещения.
Оснований для отклонения заявки ООО "Медпром" у комиссии не было.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе)
Согласно требованиям при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), иные заявки подлежат отклонению.
В соответствии требованиями законодательства и требованиями заказчика участники закупки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям Постановления Правительства РФ N 102:
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 "Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств" или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что согласно требованиям к составу заявки (приложение к извещению), участник закупки в составе заявки предоставляет: "- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29)".
Изучив заявку ООО "Медпром" установлено, что в составе заявки приложены все необходимые документы, в том числе сертификаты СТ-1.
Довод Заявителя о том, что ООО "Медпром" не обращалось за копией сертификата СТ-1 к производителям товара отклоняется, так как в требованиях к составу заявки было предусмотрено предоставление копии сертификата, при этом требований к ее заверению (как это установлено Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) предъявлено не было.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы "ДОКТОР В".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу "ДОКТОР В" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009389) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.