Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителя ООО "Гудс Трейдинг":
- Благовещенковой Е.В. (доверенность N 2 от 16.09.2022 года);
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 29.12.2021 года);
при участии представителей БУЗ ВО "ВОКБ N 1":
- Медведевой Н.Н. (доверенность N 86-15/4293 от 09.09.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "Гудс Трейдинг" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009468),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Гудс Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009468) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки ООО "Гудс Трейдинг" несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации в заявке участника.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 31.08.2022 N 0131200001022009468 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 50 239 521,92 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки должна содержатся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭА1 зафиксировано, что в отношении заявки участника ООО "Гудс Трейдинг" принято следующее решение:
Причина отклонения заявки: |
Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст 48 Закона N 44-ФЗ |
Обоснование причины отклонения |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп.а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2.6, 2.7, п.2 инструкции по заполнению заявки приложения 4 к извещению) по позициям 1, 2, 3, 4 в составе заявки указано: одинарная толщина (в области пальцев) составляет 0,15 мм (согласно ответа официального дистрибьютера одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 мм), длина перчатки - 290 мм (согласно ответа официального дистрибьютера длина перчатки 280 мм). По позиции 18 указано: Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца 0,032 мм) (по информации, предоставленной официальным представителем производителя - 0,045 мм); Эффективность поглощения рентгеновского излучения: при излучении с напряжением 60 кВ на рентгеновской трубке ослабление излучения 60% (по информации, предоставленной официальным представителем производителя 65%); при излучении с напряжением 80 кВ на рентгеновской трубке ослабление излучения 50% (по информации, предоставленной официальным представителем производителя 51%); и др. |
В качестве объяснения причин отклонения заявки ООО "Гудс Трейдинг" представители Заказчика и организатора торгов сослались на ответ полученный от ЗАО НПО "Гарант" (официальный дистрибьютор компании "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Германия) согласно которому Заявителем в заявке к поставке предложен товар "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" по регистрационному удостоверению N РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 года, при этом характеристики в отношении одинарной толщины в области пальца и длине изделия являются недостоверными (по позициям 1, 2, 3, 4).
Также Заказчиком предоставлен ответ ООО "Антекс групп" (официальный представитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД") о технических характеристиках товара по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 года, с приложением технического паспорта на изделие (по позиции 18).
В свою очередь Заявитель полагает, что ответы на основании которых сделаны выводы о недостоверности предоставленных характеристик, является надлежащим и оспоримым подтверждением предоставления участником недостоверной информации.
В обоснование своих доводов Заявитель сослался на позицию ФАС России, что для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из ответов, полученных аукционной комиссией на свои запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
Кроме того, Заявителем был предоставлен ответ производителя, согласно которому по спорным характеристикам было указано, что длина перчатки (мм) - 280-300; толщина в районе пальца (мм) 0.13-0.17, также производителем было отмечено следующее "повторно просим заметить, что мы не даем точных данных относительно длины перчатки, толщины в районе пальца и манжеты ввиду сложного технологического, производственного процесса медицинских хирургических перчаток, в результата которого показатели могут меняться в указанных выше диапазонах. При выпуске каждой конкретной партии медицинских перчаток и длина и толщина перчаток может быть разной, но показатели не выходят за рамки задекларированных нами стандарт тестов. Так же сообщаем дополнительно, что по заказу наших покупателей на поставку медицинских хирургических перчаток с определенными характеристиками, например, как в ваше случае: длиной 290 мм, толщиной 0,15 мм, то наша компания выбирает хирургические перчатки по требуемым показателям и поставляет заказчику".
Также Заявителем был предоставлен договор поставки N 11/21 от 12.02.2022 года, свидетельствующий о приобретении ООО "ГудсТрейдинг" одноразовых медицинских смотровых и хирургических перчаток по регистрационным удостоверениям на медицинские изделия, указанные в спецификации и ассортименте предусмотренном договоре, среди которых имеется товар по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 года, кроме того, Заявителем приложен технический паспорта на предлагаемое к поставке изделие.
В соответствии с часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (подпункт а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Изучив предоставленные документы Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Принимая во внимание, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (утв. постановлением Госстандарта России от 9 марта 2004 г. N 103-ст) содержит размеры и допустимые отклонения (в том числе по спорным параметрам), отсутствие неопровержимых доказательств того, что Заявителем предоставлена недостоверная информация, учитывая ответ производителя перчаток, предлагаемых к поставке Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области допущены нарушения пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО "Гудс Трейдинг" в отсутствие на то законных оснований по позициям 1, 2, 3, 4.
По позиции 18 Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше Заказчиком в качестве недостоверности предоставленных в заявке Заявителя сведений был предоставлен ответ ООО "Антекс групп" к которому был приложен технический паспорт на изделие.
Изучив предоставленный документ Комиссия установила, что технический паспорт датирован апрелем 2015 года, при том, что срок годности на изделие установлен 3 года, кроме того по спорным характеристикам таким как эквивалентная толщина свинца и эффективность поглощения рентгеновского излучения сделана отметка, что испытания проводились по EN 61331-1:2002 и EN 61267:2006.
В свою очередь технический паспорт на изделие, предоставленный Заявителем, датирован июнем 2021 года и также указано, что по спорным характеристикам таким как эквивалентная толщина свинца и эффективность поглощения рентгеновского излучения испытания проводились по EN 61331-1:2002 и EN 61267:2006.
EN 61267-2006 является международным стандартом на "Оборудование медицинское для рентгенодиагностики. Радиационные условия при определении характеристик", EN 61331-1-2002 - "Устройства защиты от радиации при проведении медицинской рентгенодиагностики. Часть 1: Определение способности материалов ослаблять радиацию", что свидетельствует о том, что прежде чем определить показатели товара, на каждую партию товара проводятся соответствующие испытания.
На основании изложенного, с учетом отсутствия неопровержимых доказательств предоставления ООО "Гудс Трейдинг" недостоверных сведений, принимая во внимание тот факт, что характеристики предложенного изделия соответствуют заявленным в описании объекта закупки Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области допущены нарушения пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО "Гудс Трейдинг" в отсутствие на то законных оснований по позиции 18.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гудс Трейдинг" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009468) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.