Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист первого разряда,
при участии представителя ООО "Медицинский альянс":
- Антошина Р.О. (доверенность N 4 от 21.09.2022 года);
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой О.Н. (доверенность N 2 от 29.12.2021 года);
Юрицына Д.А. (доверенность N 9 от 05.09.2022 года);
Григоряна А.С. (доверенность N 10 от 19.09.2022 года),
при участии представителей БУЗ ВО "ВОКОД":
- Авдеевой Т.М. (доверенность б/н от 12.09.2022 года);
- Лосевой И.С. (доверенность б/н от 21.09.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский альянс" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009381),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Медицинский альянс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009381) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки ООО "Медицинский альянс" несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации в заявке участника.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 N 0131200001022009381 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 43 956 815,11 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки должна содержатся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 зафиксировано, что в отношении заявки участника ООО "Медицинский альянс" принято следующее решение:
Причина отклонения заявки: |
Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст 48 Закона N 44-ФЗ |
Обоснование причины отклонения |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп.а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2.6, 2.7, п.2 инструкции по заполнению заявки приложения 4 к извещению) по поз.28, 29 в части длины пункционной Y-иглы (участником в составе заявки указано 70 мм, согласно письма уполномоченного представителя компании-производителя пункционная игла имеет длину 73 мм). |
В качестве объяснения причин отклонения заявки ООО "Медицинский альянс" представители Заказчиков и организатора торгов сослались на ответ полученный от ООО "Б.Браун Медикал" (уполномоченный представитель компании-производителя) согласно которому "технические характеристики медицинского изделия "набор для катетеризации центральныхвен по методу Сельдингера "Цетрофикс", РУ N ФСЗ 2010/07328, в приведенной таблице указаны неверно в следующих позициях: пункт 1, позиция 4; пункт 2, позиция 5. Пункционная Y - игла интродьюсерная с клапаном и боковым портом в составе наборов "Цетрофикс", РУ N ФСЗ 2010/07328, имеет длину 73 мм", тогда как Заявителем заявлена длина - 70 мм, также предоставлены на обозрение комиссии наборы содержащие информацию относительно длинны иглы.
В свою очередь Заявитель полагает, что письмо на основании которого сделаны выводы о недостоверности предоставленных характеристик, является надлежащим и оспоримым подтверждением предоставления участником недостоверной информации.
В обоснование своих доводов Заявитель также сослался на имеющуюся переписку с ООО "Медитек"Знамя Труда" (дистрибьютор ББраун), в которой последний указывает, что "Максимальная длина игл в наборах 70 мм", также Заявителем предоставлен ассортимент Цертофикс V, который содержит каталожные номера наборов, содержащие в том числе характеристики иглы и фотокопию упаковки набора, содержащую информацию относительно длинны иглы.
Изучив предоставленные сведения и документы, в том числе заявку ООО "Медицинский альянс" (в которой прямо не указано на вид набора предложенного к поставке, а указанные технические характеристики соответствовали описанию объекта закупки), РУ N ФСЗ 2010/07328 выданное на 25 видов наборов, принимая во внимание отсутствие инструкций на наборы, а также технических паспортов на медицинские изделия Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с позицией ФАС России для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения").
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что из ответов, полученных комиссией на свои запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод.
Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
Из предоставленных представителями Заказчика документов и сведений сделать однозначный вывод о недостоверности предложенных Заявителем характеристик не представляется возможным.
В соответствии с часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (подпункт а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, принимая во внимание, отсутствие неопровержимых доказательств того, что Заявителем предоставлена недостоверная информация Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области допущены нарушения пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО "Медицинский альянс" в отсутствие на то законных оснований.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский альянс" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009381) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.