Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя
...
, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
б/н б/д (вх. N1901-ЭП от 21.09.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку печатающей головки для струйного широкоформатного принтера (извещение N0859200001122010938 от 12.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку печатающей головки для струйного широкоформатного принтера (далее - электронный аукцион).
12 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 930 рублей 49 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонил заявку ИП ...
, поскольку Заказчику требуется печатающая головка Canon PF-06 без возможности поставки эквивалента, таким образом, включение конкретных характеристик товара не требуется, и заявка Заявителя соответствует требованиям действующего законодательства.
В отзыве на жалобу N3209-22-ВГ от 26.09.2022 Заказчик сообщил, что заявка участника не подтверждает поставку товара с таким товарным знаком, который требуется Заказчику, в связи с чем заявка Заявителя отклонена правомерно.
В отзыве на жалобу N405 от 23.09.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что основанием для отклонения заявки ИП ...
послужило несоблюдение участником требований, установленных Федеральным законом, а также извещением об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка печатающей головки для струйного широкоформатного принтера, а именно:
N п/п |
Наименование товара,в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
Печатающая головкаCanon PF-06
|
Типоборудования |
печатающая головка для широкоформатного струйного принтера |
Модель |
PF-06 |
||
Оригинальное оборудование |
соответствие |
||
Количество цветов тонера |
6 |
||
Заводская маркировкаCanon PF-06 |
соответствие |
||
Совместимость с принтером, имеющимся у заказчика imagePROGRAFTM-305 |
соответствие |
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закон о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
Пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о ФКС установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу положений части 2 статьи 43 Закона о ФКС заявка на участие в закупке (при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки) должна содержать информацию о товаре, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом вышеуказанная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
20.09.2022 Комиссия, рассмотрев заявки участников, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки с идентификационным номером 47 (ИП ...
), в связи с непредоставлением характеристик предлагаемого к поставке товара.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что заявка Заявителя жалобы не содержала ни указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара, ни характеристик такого товара, что является основанием для отклонения заявки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как участником закупки ИП ...
не соблюдены требования, установленные действующим законодательством, а также извещением об осуществлении закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу индивидуального предпринимателя ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.