Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая поликлиника N6"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "МЕДИЦИНСКИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" N20/09 от 20.09.2022 (вх. N1900-ЭП от 21.09.2022) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая поликлиника N6") при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N0859200001122010512 от 01.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая поликлиника N6" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (далее - электронный аукцион).
01 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 240 рублей 49 копеек.
По мнению Заявителя, при подготовке проекта контракта Заказчиком неправомерно снижена итоговая цена контракта на 15 % от цены победителя и составила 23 005,42 рублей.
В отзыве на жалобу N238 от 23.09.2022 Заказчик сообщил, что снижение проекта цены контракта на 15 % от цены победителя обусловлено применением пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В отзыве на жалобу N405 от 23.09.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что при заключении контракта с победителем закупки, предложившим к поставке товар иностранного производства, его цена подлежит уменьшению в соответствии с вышеуказанными нормами
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу пп. "а" пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 NИЭА1 заявки, поданные на участие в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям Закона о ФКС и извещению о проведении электронного аукциона.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона (ООО "Медицинские расходные материалы") с заявкой под номером 74 указал страну происхождения, предлагаемого к поставке товара Италия с предложенной итоговой ценой 27 065 (двадцать семь тысяч шестьдесят пять) рублей 20 копеек.
В силу пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 14.09.2022 ГБУ РО "Городская клиническая поликлиника N 6" направило проект контракта победителю (ООО "Медицинские расходные материалы") для подписания последним с итоговой ценой сниженной на 15 процентов, а именно 23 005 (двадцать три тысячи пять) рублей 42 копейки, что не противоречит п. 1.3. Приказа N126н, поскольку заявка Заявителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которого является иностранное государство.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку решение Заказчика в части применения к победителю аукциона понижения предложенной им цены контракта не противоречит положениям приказа N 126н и Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МЕДИЦИНСКИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.