На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУЗ "ЦСП МВД России" (далее - Заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый N 0373100048920000025), закупка у единственного поставщика на проведение досудебной строительно-технической экспертизы на выполненные работы по капитальному ремонту по капитальному контракту от 25.01.2021 года N 10эа/ЦСП-21 (договор N100078345121100064/12).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных
закупок,
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
в присутствии представителей ФКУЗ "ЦСП МВД России": Л.Е. Бурилкиной (доверенность N б/н от 26.09.2022), а также в присутствии ИП Рыжов В.В. до объявления перерыва заседания до 27.09.2022 в 13:30,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена на основании поступившего обращения ИП Рыжов В.В. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФКУЗ "ЦСП МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый N 0373100048920000025), при проведении закупки у единственного поставщика на проведение досудебной строительно-технической экспертизы на выполненные работы по капитальному ремонту по капитальному контракту от 25.01.2021 года N 10эа/ЦСП-21 (договор N100078345121100064/12).
В результате рассмотрения обращения, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе обращения Заявитель указывает, что при исполнении условий контракта по закупке N 0373100048920000025 Заказчик не обеспечил Исполнителя проектной документацией, Заказчик неоднократно уклонялся от исполнения условий контракта, ненадлежащим образом организовал приемку выполненных работ, неправомерно проведена внутренняя строительно-техническая экспертиза собственными работниками.
Также в рамках заключенного договора с единственным поставщиком N100078345121100064/12, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена строительно-техническая экспертиза односторонним путем, Заказчик не уведомил Заявителя об экспертном осмотре, от имени Заказчика факт заключения договора неправомерно удостоверен подписью Врио начальника ФКУЗ "ЦСП МВД России", акт сдачи-приемки выполненных работ N1 имеет разные даты, акт сдачи-приемки выполненных работ N2 удостоверен подписью Врио начальника ФКУЗ "ЦСП МВД России", оплата произведена двумя платежными поручениями, а также Заявитель указывает на некорректность составления заключения экспертной организации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта.
Одновременно Московское УФАС России информирует о праве
ИП Рыжов В.В. на судебную защиту гражданских прав в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В составе обращения Заявитель также указывает, что при размещении процедуры N100078345121100064 Заказчиком значительно сокращены условия проведения закупочной процедуры: дата начала подачи предложений - 12.08.2021 02:30, дата окончания подачи предложений - 12.08.2021 04:30.
Представитель Заказчика пояснил, что "Березка" - это единый агрегатор торговли (ЕАТ) фелерального уровня, создан для проведения небольших закупок согласно, Федерального закона от 05.04.201З N 44-ФЗ, в рамках которого процедуры длятся от 2 до 24 часов. При этом на указанной площадке отсутствуют какие-либо ограничения для проведения закупки малого объема Заказчиком.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно заключен договор с ООО "ЦАЛЭСК", у которое отсутствует членство в СРО.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что у ООО "ЦАЛЭСК" имеется собственная испытательная лаборатория, позволяющая выполнять все виды испытаний строительных изделий, материалов и конструкций. Также ООО "ЦАЛЭС" аккредитовано Ростехрегyлированием на техническую компетентность и независимость. ООО "ЦАЛЭСК" является членом СРО "Некоммерческое Партнерство "Гильдия архитекторов и проектировщиков" и имеет свидетельство о допуске на работы по обследованию стоительных конструкций зданий и сооружений. Также экспертизу, согласно договору, провели сертифицированные сотрудники ООО "ЦАЛЭСК", что подтверждено приложенными сертификатами и дипломами к заключению экспертизы.
Вместе с тем в случае, если Заявитель полагает, что представленные Заказчиком документы являются фальсифицированными, то Заявитель не лишен возможности обращения с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения проверки действий Заказчика при соблюдении соответствующего законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: К.А. Щенкова
К.Д. Киняшова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.