На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг инструментального контроля при проведении медицинских осмотров водителей ГУП "Мосгортранс" в течение 911 дней (реестровый N0173200001422000973).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
в присутствии представителей ГУП "Мосгортранс": А.А. Сотниковой (доверенность N ДТЗД-04-01-0155 от 18.01.2022), а также в отсутствие представителей КС РОД
"Хранители России", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/49898/22 от 26.09.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена на основании поступившего обращения КС РОД "Хранители России" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг инструментального контроля при проведении медицинских осмотров водителей ГУП "Мосгортранс" в течение 911 дней (реестровый N0173200001422000973).
В результате рассмотрения обращения, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе обращения Заявитель указывает, что согласно документации и проекту договора исполнитель обязан проводить удаленные предсменные (предрейсовые) и послесменные (послерейсовые) осмотры водителей ГУП "Мосгортранс", однако в предмет закупки не входит обязанность исполнителя проводить освидетельствование на состояние опьянения лиц, управляющих и не управляющих транспортными средствами. Также, по мнению Заявителя, в документации отсутствует требование о наличии в приложении к лицензии подвида услуг: медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки не является оказание медицинской услуги в виде освидетельствования на состояние опьянения. В настоящее время Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения)" действует только в части утверждения Программы подготовки врачей (фельдшеров) по вопросам проведения освидетельствования на состояние опьянения, а также Программы подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Таким образом, медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающая выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), не требуется.
Кроме того, п. 3.1.1 и п. 6.28.5 технического задания в случае выявления признаков алкогольного опьянения и наличия психоактивных веществ в моче осуществляется направление водителей в медицинское учреждение для медицинского освидетельствования.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком объединены в один лот не связанные между собой работы, а именно разработка программного обеспечения и проведение осмотров.
Представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг инструментального контроля при проведении медицинских осмотров водителей ГУП "Мосгортранс", в соответствии с Техническим заданием в предмет контракта входит: - проведение медицинскими работниками исполнителя инструментального контроля состояния здоровья водителей заказчика с использованием специализированного программного обеспечения; - предоставление специализированного ПО заказчику в пользование; - предоставление оборудования, необходимого для проведения инструментального контроля, заказчику в пользование; - сервисное обслуживание оборудования и поставка расходных материалов; - техническая Поддержка заказчика при использовании оборудования и ПО; - разработка программного обеспечения, используемого для проведения инструментального контроля, спередачей исключительных прав заказчику.
Таким образом, в предмет закупки входит комплексная услуга, включающая в себя оказание услуг, предоставление оборудования в пользование, услуги по разработке и технической поддержке программного обеспечения, при этом услуга является технически сложной, для надлежащего оказания услуги участник закупки должен иметь медицинский персонал, оборудование, специализированное ПО, IT-специалистов.
Все описанные элементы комплексной услуги являются технологически и функционально связанными с предметом закупки, разделение предмета закупки на несколько закупочных процедур повлечет увеличение расходования бюджетных средств, усложнение управления несколькими контрактами, повышение риска ненадлежащего оказания услуг заказчику, в связи с чем заказчиком было принято решение проведения одной закупочной процедуры.
Составной частью предмета закупки является предоставление заказчику специализированного ПО в пользование, использование указанного ПО является неотъемлемой частью предмета контракта, соответственно, исполнитель должен иметь соответствующее ПО, а также компетенции и персонал для его разработки, использования и обслуживания.
Также в обращении Заявитель указывает, что при описании объекта закупки установлены характеристики товара, отвечающие характеристикам оборудования конкретного производителя ООО "АЦИУС".
Представитель Заказчика пояснил, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме установлен разделом 19 информационной карты.
Кроме того, в положениях документации о закупке отсутствует Приложение N1 к форме 1.1 "Предложение участника конкурса в электронной форме в отношении предмета конкурса в электронной форме".
Предоставление в составе заявки сведений о предполагаемом к поставке товаре не требуется.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: К.А. Щенкова
К.Д. Киняшова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.