Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - КУ ''Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения'' Минздрава Чувашии - , представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - , представителя по доверенности,
в отсутствие ООО "ЮрКом", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения информации,
рассмотрев путем видео-конференц связи информацию ООО "ЮрКом" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.09.2022 поступила информация ООО "ЮрКом" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса, фасада и благоустройству территории хирургического и радиологического корпуса АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.23 (изв. N0815500000522004237).
В своем обращении ООО "ЮрКом" сообщает, что победителем закупки не подтвержден опыт по исполнению контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно извещению о закупке N0815500000522004237 заказчиком выступает КУ ''Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения'' Минздрава Чувашии. Уполномоченным учреждением выступило КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской Республики".
29.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0815500000522004237 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса, фасада и благоустройству территории хирургического и радиологического корпуса АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.23, с начальной (максимальной) ценой контракта 323 246 904,45 рублей.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.
Частью 3 статьи 31 Закона о контактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участнику закупки необходимо наличие одного из ниже представленных видов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Для участия в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с идентификационным номером 1, 2.
Из анализа заявки участника N1 следует, что в качестве информации об опыте работ представлены следующие договоры:
- договор подряда N 3700-FA050/02-011/0063-2019 от 27.06.2019 на выполнение работ по строительству Объекта, заключенный с АО "Кировская теплоснабжающая компания" (АО "КТК");
- договор подряда N 7J00-FA050/05-004/00072020 от 28.02.2020, заключенный с ПАО "Т Плюс" (филиал "Кировский");
- договор субподряда N ПЛ-05/17-140 от 02.05.2017, заключенный с ООО "Трансстроймеханизация";
- договор подряда N 14/5408-17 от 29.12.2017, заключенный с АО "Ульяновский механический завод" (АО "УМЗ").
Предмет договора подряда N 3700-FA050/02-011/0063-2019 от 27.06.2019 и договора подряда N 7J00-FA050/05-004/00072020 от 28.02.2020 г. не соответствуют предмету проводимого электронного аукциона. Также представленный договор субподряда N ПЛ-05/17-140 от 02.05.2017, не является договором строительного подряда, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Вместе с тем, аукционной комиссией в качестве подтверждения опыта, принят договор N 14/5408-17 от 29.12.2017, предметом которого является выполнение работ по реконструкции корпуса вспомогательных цехов N 8, ПГС (организации участка капитального ремонта изделий 2А6, 2С6 в корпусе N 8 в осях 14-26/А-М) на Промплощадке N 1 АО "УМЗ". По данному договору Подрядчиком выполнены строительно-монтажные работы на общую сумму 120 298 131 (сто двадцать миллионов двести девяносто восемь тысяч сто тридцать один) руб. 26 коп., что подтверждается Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 24.07.2020 г., составленным по форме КС-14.
Также Подрядчиком к договору N 14/5408-17 было приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 73-73-076-2020 от 03.07.2020, выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. В пункте 1 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указано, что в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешен ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о контактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса, фасада и благоустройству территории хирургического и радиологического корпуса АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.23(изв. N0815500000522004237).
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.