рассмотрев материалы дела N 7-3/573 по обращению заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о включении сведений об ООО "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054), генеральном директоре Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 2212700358297) и учредителе Гербек Олесе Васильевне (ИНН 272590839093) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия (Выполнение работ по разработке проектной документации и выполнению инженерно-изыскательских работ с прохождением обязательной государственной экспертизы по объектам: - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в пос. Солони от региональной дороги "Комсомольск-на-Амуре - п. Березовый - п. Амгунь - п. Могды - р.п. Чегдомын" по ул. Центральная до сельского дома культуры Сулукского сельского поселения; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал по ул. Армейская, ул. Артема, ул. Донецкая до культурно-досугового учреждения МБУДО "Детская школа искусств п. Новый Ургал" и органов местного самоуправления; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал от региональной дороги "Подъезд к поселку Алонка" по ул. Магистральная, Южная, МБУДО "Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения" Новоургальского городского поселения; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Чегдомын от пересечения ул. Заводская, ул. Мира, ул. Мира - ул. Парковая - ул. Строительная до МБОУ "Гимназия им З.А. Космодемьянской" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын") (извещение N 0122300026621000041 от 11.05.2021, контракт от 01.06.2021 N0122300026621000041, реестровая запись N32710001098 21 000055).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300026621000041 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 11.05.2021.
Дата и время начала подачи заявок: 11.05.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2021 10:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.05.2021.
Объект закупки - услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 184 000, 00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края, бюджет Верхнебуреинского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.05.202220 N0122300026621000041 принято решение заключить контракт с ООО "ДВ Стройэкспертиза" (заявка N33), с предложением о цене контракта 12 123 080, 00 руб.
01.06.2021 между заказчиком и ООО "ДВ Стройэкспертиза" заключен контракт N0122300026621000041, реестровая запись N32710001098 21 000055(далее - Контракт).
Предмет Контракта: Выполнение работ по разработке проектной документации и выполнению инженерно-изыскательских работ с прохождением обязательной государственной экспертизы по объектам:
- Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в пос. Солони от региональной дороги "Комсомольск-на-Амуре - п. Березовый - п. Амгунь - п. Могды - р.п. Чегдомын" по ул. Центральная до сельского дома культуры Сулукского сельского поселения;
- Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал по ул. Армейская, ул. Артема, ул. Донецкая до культурно-досугового учреждения МБУДО "Детская школа искусств п. Новый Ургал" и органов местного самоуправления;
- Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал от региональной дороги "Подъезд к поселку Алонка" по ул. Магистральная, Южная, МБУДО "Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения" Новоургальского городского поселения;
- Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Чегдомын от пересечения ул. Заводская, ул. Мира, ул. Мира - ул. Парковая - ул. Строительная до МБОУ "Гимназия им З.А. Космодемьянской" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Работы, Объект, проектная документация). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте (п. 1.1 Контракта).
Согласно п. 1.2 Контракта объем выполняемых Работ - в соответствии с Технической частью.
Цена Контракта составляет 12 123 080 руб. (двенадцать миллионов сто двадцать три тысячи восемьдесят рублей) (НДС не облагается").
Сроки выполнения работ установлены в п. 4.1 Контракта, согласно которому промежуточные и все иные необходимые сроки выполнения всех иных работ по Контракту устанавливаются согласно План-графику (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 4.1 Контракта Заказчик вправе:
- 4.1.1 Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта.
- 4.1.2 Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим контрактом.
- 4.1.3 Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по настоящему контракту.
Согласно п. 4.3.1 Контракта подрядчик вправе потребовать указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением Работ по контракту. Требования Подрядчика представляются в письменном виде, должны регистрироваться и храниться Заказчиком на протяжении срока действия контракта. Копии требований хранятся у Подрядчика.
В силу п. 4.4 Контракта Подрядчик обязан:
- 4.4.1 В течение 10 дней после заключения контракта письменно проинформировать Заказчика о начале выполнения Работ.
- 4.4.2 Выполнить Работы в соответствии с Технической частью, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы.
- 4.4.4 Согласовать основные технические решения и результаты разработки проектной документации по Объекту с Заказчиком.
- 4.4.5 Передать Заказчику разработанную проектную документацию по Объекту в сроки, установленные, в Разделе 5 "Сроки, место и условия выполнения работ" настоящего контракта.
- 4.4.10 Письменно в трехдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения Работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой Работы.
- 4.4.11 Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ.
- 4.4.12 Представить Заказчику по окончанию Работ разработанную проектную документацию по Объекту в количестве экземпляров, предусмотренных Технической частью.
Согласно п. 5.1 Контракта срок выполнения (завершения) Работ: со дня заключения настоящего контракта в течение 120 рабочих дней.
Пунктом 5.2 Контракта установлено место выполнения Работ: Хабаровский край, Верхнебуреинский район.
Пункт 5.3 Контракта, условия выполнения Работ: работы выполнить в полном объеме в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 6.1 Контракта, результатом выполненных по настоящему контракту Работ являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (далее также - проектная продукция). Приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании акта сдачи - приемки проектной продукции.
В соответствии с п. 6.2 Контракта по окончании выполнения Работ Подрядчик обязан сообщить Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту Работ и представить Заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения Работ подписанный Подрядчиком акт сдачи-приемки проектной продукции с приложением к нему материалов, предусмотренных Технической частью.
Так согласно п. 6.3 Контракта Заказчик в течение 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки проектной продукции и отчетных документов обязан рассмотреть документацию и направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки проектной продукции или мотивированный отказ от приемки Работ.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 Контракта).
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до "31" октября 2021 г. включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами (п. 11.1 Контракта).
В силу п. 13.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- 13.2.1 В случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней.
- 13.2.2 В случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует требованиям, указанным в п.4.4.17 настоящего контракта.
- 13.2.3 В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п. 13.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложением N1 к Контракту стороны согласовали Техническую часть, так согласно п. 5 Технических заданий (по 4 объектам) утвержден состав работ: сбор исходных данных (п. 5.1); выполнение инженерных изысканий (п. 5.2); разработка проектной документации (п. 5.4); получение заключения государственной экспертизы проектной документации, включая результаты инженерных изысканий, и достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 5.5).
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 5.1 Контракта, срок выполнения работ со дня заключения контракта в течение 120 рабочих дней, т.е. 17.11.2021.
12.10.2021 Заказчиком направлено письмо N01-1-20-4161 Подрядчику с запросом о сроках выполнения работ (по электронной почте 936636@mail.ru 13.10.2021 в 10:52).
02.12.2021 Подрядчиком направлено письмо N 300 о продлении муниципального контракта, срок исполнения вышеуказанного контракта затянулся в связи с продолжающейся чрезвычайной ситуацией, вызванной пандемией COVID-19. На основании вышеизложенного просит продлить контракт и заключить дополнительное соглашение до 01.05.2022.
12.05.2022 Подрядчиком направлено письмо N 62-1 о простановке муниципального контракта, в связи с непредоставлением исходных данных для выполнения проектных работ, до получения полного комплекта запрашиваемой документации (направлено факсом 12.05.2022 в 14:48, отсутствует подтверждение получения данного письма заказчиком (отсутствует штамп с входящим номером).
17.06.2022 Заказчиком направлено письмо N01-1-20-2440 Подрядчику о сроках выполнения работ по контракту.
24.06.2022 Заказчиком направлено письмо N01-1-22-4161 Подрядчику с запросом о предоставлении информации о причинах неисполнения муниципального контракта, согласно которому по состоянию на 21.06.2022 проектная документация и инженерно-изыскательские с государственной экспертизой по вышеуказанным объектам не представлены и соответственно взятые обязательства не выполнены.
04.08.2022 Заказчиком направлено письмо N01-24-309 Подрядчику с запросом о предоставлении информации о выполнении работ по муниципальному контракту.
06.09.2022 Подрядчиком направлено письмо N96 (в ответ на письмо Заказчика от 04.08.2022 N01-24-309), согласно которому подрядчик приступил к работам с 01.06.2021. На дату написания данного письма выполнено 50 % объема работ. Для завершения работ по контракту неоднократно запрашивались, документы которые до настоящего времени не получены (паспорта на объекты, материалы инженерных изысканий прошлых лет, материалы результатов диагностики автомобильных дорог и т.д.) (направлено по электронной почте в юридический отдел администрации района <urotdel_vbr@mail.ru> 08.09.2022 13:01, отсутствует подтверждение получения данного письма заказчиком (отсутствует штамп с входящим номером).
Ввиду нарушения ООО "ДВ Стройэкспертиза" сроков выполнения работ по Контракту, 05.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, казанное решение размещено в ЕИС 05.09.2022. Контракт расторгнут 15.09.2022.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п. 5.1. Контракта Подрядчиком проектно-сметная документация в срок не позднее 17.11.2021 не передана и иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом не исполнены, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 05.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 05.09.2022.
Контракт расторгнут 15.09.2022 согласно информации, размещенной в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (05.09.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (15.09.2022).
По состоянию на 05.09.2022, 15.09.2022 положительное заключение государственной экспертизы не получено.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
ООО "ДВ Стройэкспертиза" обеспечено участие на заседание Комиссии представителя Общества (очно), представлены три письма (от 02.12.2021, от 12.05.2022 N62-1, от 06.09.2022 N96), согласно которым нарушение сроков исполнения контракта связано с непредоставлением исходных данных заказчиком. Со слов ООО "ДВ Стройэкспертиза", Общество произвело 50 % работ по контракту.
По мнению Общества, Заказчик не уведомил надлежащим образом ООО "ДВ Стройэкспертиза" о принятом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. О принятом решении о расторжении контракта Общество узнало из уведомления Хабаровского УФАС России (от 20.09.2022 N7/9894).
Представитель ООО "ДВ Стройэкспертиза" пояснил, что Общество не отказывается от выполнения обязательств по муниципальному контракту и исполнило бы его в полном объёме. Общество полагает, что решение об одностороннем отказе является необоснованным, основания для включения Общества и Генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 15.09.2022 ООО "ДВ Стройэкспертиза" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы представителя Общества о ненадлежащем уведомлении ООО "ДВ Стройэкспертиза" о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает, что представленные письма Подрядчиком (от 02.12.2021, от 12.05.2022 N62-1, от 06.09.2022 N96) изготовлены за пределами срока исполнения контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "ДВ Стройэкспертиза" не представлено надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, не представлено положительное заключение государственной экспертизы. В силу норм действующего законодательства, а также условий заключенного сторонами Контракта, проектная документация может быть использована заказчиком только при условии получения положительного заключения государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ, достижение которого обуславливает возникновение обязанности заказчика произвести оплату.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные п. 15 Правил Постановления N1078, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "ДВ Стройэкспертиза" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "ДВ Стройэкспертиза" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "ДВ Стройэкспертиза"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054), генеральном директоре Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 2212700358297) и учредителе Гербек Олесе Васильевне (ИНН 272590839093) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия (Выполнение работ по разработке проектной документации и выполнению инженерно-изыскательских работ с прохождением обязательной государственной экспертизы по объектам: - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в пос. Солони от региональной дороги "Комсомольск-на-Амуре - п. Березовый - п. Амгунь - п. Могды - р.п. Чегдомын" по ул. Центральная до сельского дома культуры Сулукского сельского поселения; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал по ул. Армейская, ул. Артема, ул. Донецкая до культурно-досугового учреждения МБУДО "Детская школа искусств п. Новый Ургал" и органов местного самоуправления; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Новый Ургал от региональной дороги "Подъезд к поселку Алонка" по ул. Магистральная, Южная, МБУДО "Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения" Новоургальского городского поселения; - Реконструкция автомобильной дороги общего пользования в п. Чегдомын от пересечения ул. Заводская, ул. Мира, ул. Мира - ул. Парковая - ул. Строительная до МБОУ "Гимназия им З.А. Космодемьянской" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын") (извещение N 0122300026621000041 от 11.05.2021, контракт от 01.06.2021 N0122300026621000041, реестровая запись N32710001098 21 000055), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.