Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Немиро Н.В. по доверенности от 06.04.2022 N 3,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Национальная аттестующая организация", заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальная аттестующая организация" (далее также - ООО "Национальная аттестующая организация Национальная аттестующая организация", Общество) и материалы дела N 027/06/106-1265/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Национальная аттестующая организация" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее также - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (Извещение от 25.08.2022 N 0122200002522005330).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО "Национальная аттестующая организация" по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом, контракта" (значимость показателя - 100%) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40%).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" проведен открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Извещение N 0122200002522005330 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 490 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1265/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Так, согласно п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Пп. "в" п. 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применятся показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что доводы жалобы
заявителя связаны не с порядком оценки конкурсной комиссией заявок, а с оценкой заявок, т.е. заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, доводы жалобы направлены по подмену понятий, так как фактически проверка действий конкурсной комиссии при оценке представленных участниками закупки документов, подтверждающих их квалификацию, не может быть произведена безотносительно проверки результатов оценки заявок участников по спорному критерию.
Ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В силу ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с п. 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент ФАС России) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки заявок, окончательных предложений.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов заявителя в части обжалования оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0122200002522005330 по нестоимостным критериям.
Руководствуясь ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, п. 3.33 Регламента ФАС России Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальная аттестующая организация" на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (Извещение от 25.08.2022 N 0122200002522005330) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.