Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2022 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела Псковского УФАС России "_",
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
при участии в видеоконференции представителей Заказчика - "_" по доверенности N 574 от 22.09.2022, "_" по доверенности N 575 от 22.09.2022,
в присутствии представителя Общества - директора "_",
рассмотрев сведения, направленные ФКУ "Исправительная колония N 4 УФСИН по Псковской области" (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (адрес: 180000, г. Псков, ул. Советская, 15А, 34; ИНН 6027065768), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку профиля листового из нелегированной стали в рамках капитального ремонта столовой (номер извещения 0357100009922000042),
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (адрес: 180000, г. Псков, ул. Советская, 15А, 34; ИНН 6027065768), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку профиля листового из нелегированной стали в рамках капитального ремонта столовой (номер извещения 0357100009922000042).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 26 сентября 2022 года в 12 часов 00 минут.
1) Дата размещения извещения электронного аукциона - 29.08.2022 14:26.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 14 630,11 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 N ИЭА1 на участие подана единственная заявка с ценой 14 630 рублей. Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Энергоресурс".
5) 09.09.2022 заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, Заказчиком 09.09.2022 был направлен проект контракта для подписания.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 16.09.2022 в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Энергоресурс" не направило подписанный со своей стороны проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
19.09.2022 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Псковского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта в установленный срок было вызвано по независящим от общества обстоятельствам.
Согласно сведениям, представленным ООО "Энергоресурс", не подписание обществом контракта было вызвано отсутствием доступа к информационной-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный факт подтверждается письмом ООО "Ситилайн" от 19.09.2022.
При этом, в целях исполнения обязательств по контракту Обществом приобретен профнастил в объеме, необходимом для исполнения обязательств, что подтверждается счет-фактурой N ГСУО-067686.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Энергоресурс" отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО "Энергоресурс" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от заключения контракта, сведения в отношении Общества ранее не поступали.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные ФКУ "Исправительная колония N 4 УФСИН по Псковской области" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (адрес: 180000, г. Псков, ул. Советская, 15А, 34; ИНН 6027065768), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку профиля листового из нелегированной стали в рамках капитального ремонта столовой (номер извещения 0357100009922000042), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать предписание о повторном направлении проекта контракта для подписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.