Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" сентября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителя Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - ,
в отсутствие ООО "Техника и Технологии" (далее - Общество, Исполнитель), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа 30.08.2022 от исполнения государственного контракта от 20.12.2021 N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 14.09.2022 N 1536-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "Техника и Технологии" (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, дом 5, помещение 1, ком. 8, оф. 193, ИНН 7720490009) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 30.08.2022 от исполнения государственного контракта от 20.12.2021 N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Техника и Технологии" заключенного государственного контракта от 20.12.2021 N 568 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы (письма, претензии). Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта Заказчик 30.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Техника и Технологии" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации, в которых выражено несогласие с позицией Заказчика. Исполнитель указывает, что им обработано 93% от общего объема представленных Заказчиком реестров, умысла на уклонение от исполнения контракта не было, все возможные меры предприняты. При этом, представители ООО "Техника и Технологии" не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 20.12.2021 N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Техника и Технологии", рассмотрев материалы Заказчика, документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000121000231 между Заказчиком и Исполнителем 20.12.2021 был заключен государственный контракт N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов. Цена контракта 199 807,14 рублей.
Согласно пункту 2.1 контракта: "В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, установленном настоящим Контрактом".
Согласно пункту 4.1 контракта "Настоящий Контракт действует со дня его подписания Сторонами и по 30.09.2022 года. При заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе".
Пунктом 5.1 контракта установлены следующие обязанности Исполнителя:
"5.1.1. Выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, при представлении им документа, удостоверяющего личность.
5.1.2. Согласовать с Получателем условия (способ, место) выполнения работ в соответствии с пунктом 6.2. Контракта.
5.1.3. Предоставить Заказчику в письменном виде не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания настоящего Контракта адрес и график работы пункта обслуживания Получателей для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
5.1.4. При выдаче результатов работ Получателю оформлять Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем, с обязательным отражением в Акте приема-передачи Изделия реквизитов документа, удостоверяющего личность Получателя.
5.1.5. Обеспечить инструктаж и консультативную помощь Получателю по правильному пользованию Изделием.
5.1.6. Предоставить гарантию на выполненные работы. Информировать Получателей об условиях проведения гарантийного обслуживания.
5.1.7. Осуществить замену Изделия в связи с выполнением работы ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
5.1.8. В течение 5 рабочих дней со дня получения реестра выданных направлений, исполнитель обязан посредством телефонной связи согласовать с Получателями дату начала исполнения работ с оформлением журнала телефонных разговоров. Вести журнал телефонных звонков Получателю с пометкой о дате и времени звонка, результате звонка и выборе Получателем даты и времени получения результатов выполненных работ.
5.1.9. Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения результатов выполненных работ.
5.1.10. Предоставить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента запроса журнал телефонных звонков в рамках подтверждения исполнения Контракта.
5.1.11. Предоставить Заказчику все необходимые для приемки и оплаты выполненных работ документы.
5.1.12. По итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, произвести с Заказчиком сверку расчетов.
5.1.13. Письменно уведомлять Заказчика не позднее дня, следующего за датой выдачи изделия (датой окончания периода выдачи), об обстоятельствах, препятствующих выполнению работы и передачи результата работы Получателю. Нарушение этого обязательства лишает Исполнителя права ссылаться на такие обстоятельства.
5.1.14. Исключать длительное ожидание и обслуживание Получателя, в случае выбора Получателем способа получения изделия по месту нахождения пунктов выдачи.
5.1.15. В случае обращения Получателя с направлением, выданным Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого Изделия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.16. Не препятствовать участию представителей региональных общественных организаций инвалидов в качестве наблюдателей либо членов комиссии при осуществлении Заказчиком выборочной проверки результатов выполненных работ.
5.1.17. Сохранять в тайне информацию служебного и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, касаемую предмета контракта, не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию (любую информацию служебного, технического, коммерческого, финансового, личного характера, а также информацию о персональных данных вне зависимости от формы ее представления, прямо или косвенно относящуюся к взаимоотношениям Сторон, не обнародованную или иным образом не переданную для свободного доступа и ставшую известной Исполнителю в ходе исполнения настоящего Контракта) и не использовать ее любым другим способом, а также предпринимать все необходимые меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации.
5.1.18. Исполнитель обязан обеспечить безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации полученной в ходе исполнения контракта, при их обработке в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных", Федеральным законом N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.1.19. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом".
Разделом 6 контракта определены место, условия и сроки выполнения работ:
"6.1. Выполнение работ в срок, не превышающий 60 календарных дней с момента обращения Получателя с направлением к Исполнителю, но не позднее 31 августа 2022 года.
6.2. Проведение замеров, примерку и выдачу готовых изделий на территории г. Тамбова и Тамбовской области, в том числе обслуживание инвалидов выездными бригадами на дому.
Доставка готового изделия - по месту фактического проживания Получателя (в пределах Тамбовской области) или по согласованию с Получателем выдавать ему готовое изделие по месту нахождения пункта приема по обслуживанию Получателя (в пределах Тамбовской области).
6.3. Обеспечение работы пункта выдачи - не менее 5 дней в неделю во время исполнения контракта и гарантийного обслуживания. По заявлению Получателей в период предоставления гарантии качества осуществлять выезд на дом. Не допускается организация пункта выдачи протезно-ортопедических изделий в арендованных гаражных боксах, складских помещениях. Пункт должен иметь возможность подъезда к месту получения услуг и беспрепятственного перемещения внутри, иметь оборудованное помещение для снятия мерок и примерки, ожидания, туалетную комнату со свободным доступом туда получателей.
6.4. Исполнитель уведомляет Получателя о предстоящей передаче Изделия не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты выдачи.
6.5. При передаче результатов работ Исполнитель представляет Получателю Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя.
6.6. На основании Актов приема-передачи Изделия Исполнитель составляет в 2 (двух) экземплярах Реестр выполненных работ.
6.7. Датой выдачи Получателю Изделия по настоящему Контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта приема-передачи Изделия".
В соответствии с п. 7.1 контракта: "По факту выполнения работ и выдачи Изделий Получателю, Исполнитель до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Заказчику для приемки выполненных работ и осуществления расчетов между Сторонами следующие документы:
- Акт выполненных работ (в двух экземплярах);
- Реестр выполненных работ (в двух экземплярах);
- Акты приема-передачи Изделия;
- отрывные талоны Направлений;
- счет на оплату".
Реестры выполненных работ предоставляются Заказчику в бумажном и электронном виде".
Согласно техническому заданию (приложение N1 к государственному контракту от 20.12.2021 N568) Исполнителю необходимо было изготовить 102 изделия.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, Заказчиком 14.02.2022, 25.02.2022, 02.03.2022, 18.03.2022, 31.03.2022, 05.04.2022, 11.04.2022, 15.04.2022, 25.04.2022, 05.05.2022, 26.05.2022, 03.06.2022, 08.06.2022 направлены Исполнителю реестры выданных направлений на изготовление изделий.
В соответствии с п. 6.1. государственного контракта работы должны быть выполнены в срок не превышающий 60 календарных дней с момента обращения получателя изделия с направлением к Исполнителю, но не позднее 31.08.2022.
Согласно сведения из единой информационной системы в сфере закупок Исполнителем предоставлена информация и отчетные документы, а Заказчиком приняты работы по выполнению 46 изделий на сумму 90 541,83 рубль (акты выполненных работ от 03.03.2022, 26.04.2022).
Заказчиком 16.06.2022 (исх. N01-18/6810-6693), 17.06.2022 (исх. N01-18/6810-6780), 20.06.2022 (исх. N01-18/6810-6828, N01-18/6810-6806)) в адрес Исполнителя направлены письма с требованием с указанием определенного срока, предоставить информацию о выполнении работ, отчетную документацию, журнал телефонных звонков с аудиозаписью переговоров с получателями аппаратов.
Исполнитель информацию и документы не представил.
17.08.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование (исх. от 17.07.2022 N01-18/6804-9413) об уплате неустоек (штрафов, пеней) в котором указано, что из 93 изделий, перечисленных в реестрах получателей, Исполнителем изготовлено и передано получателям только 46 туторов. Работы по изготовлению остальных туторов не выполнены, что подтверждается отсутствием у Заказчика предусмотренной контрактном отчетной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 государственного контракта предусмотрено, что "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
30.08.2022 Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2021 N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Техника и Технологии".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Исполнителем 30.08.2022
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Заказчиком 6 сентября 2022 года осуществлена комиссионная выборочная проверка результатов выполненных работ по адресу пункта обслуживания получателей, в результате которой установлено, что выдача или примерка готовых изделий получателям ООО "Техника и Технологии" не осуществлялась.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2021 N 568 на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние и нижние конечности с целью обеспечения инвалидов вступило в законную силу 12.09.2022.
ООО "Техника и Технологии" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявленному Обществом в письменных пояснениях не представлены надлежащие документальные доказательства, опровергающие позицию Заказчика и подтверждающие добросовестность Исполнителя.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Техника и Технологии" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 20.12.2021 N568.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, дом 5, помещение 1, ком. 8, оф. 193, ИНН 7720490009, КПП 772001001), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" и его генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" и его генерального директора из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.