Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии: начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее - Заказчик) - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
общества с ограниченной ответственностью "Никомед" (далее - Заявитель) - ...,
общества с ограниченной ответственностью "Комплексные транспортные технологии" (заинтересованной лицо) - _..,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Никомед" на действия комиссии по осуществлению закупок ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку передвижного пункта (автомобиля) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (извещение N 0164200003022002817) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовал 05.09.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022002817 на поставку передвижного пункта (автомобиля) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее Аукцион).
Заказчик - ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 801 000 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что победителем аукциона N 0164200003022002817 15.09.2022 г. было признано ООО "Комплексные транспортные технологии", которое предложило к поставке "Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения ППМО-РП на базе шасси Ford Transit по ТУ 9451-033-42254364-2010" производства АО "РЕНТГЕНПРОМ". Анализ реестра Росстандарта РФ "Сведения об одобрениях типа транспортного средства" показал, что АО "РЕНТГЕНПРОМ" не имеет одобрение типа транспортного средства на специальное транспортное средство "Медицинский комплекс на шасси транспортного средства".
Это означает, что ООО "Комплексные транспортные технологии" на стадии подачи заявки нарушило условия аукциона, приложив одобрение типа транспортного средства на базовое транспортное средство, не являющееся специальным транспортным средством - "Медицинские комплексы на шасси транспортных средств", или приложило одобрение типа транспортного средства на медицинский комплекс стороннего производителя подобного транспортного средства, но незарегистрированного, как медицинское изделие, что будет означать поставку сторонним производителем незарегистрированного медицинского изделия для нужд ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница", что также является незаконным.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
ООО "Комплексные транспортные технологии" также возражало доводу Заявителя, считает его необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, заслушав пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Установлено, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки: ООО "Комплексные транспортные технологии", ООО "АВТОСПЕЦЦЕНТР", ООО "Никомед".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в составе заявки на участие в Аукционе извещение о закупке не требовало представление от участников закупки копии одобрения типа транспортного средства.
Указанный документ, согласно п 5.3. проекта контракта, требовался от поставщика только при поставке оборудования, а потому, действия комиссии по осуществлению закупок ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" о признании заявки ООО "Комплексные транспортные технологии" соответствующей требованиям извещения Аукциона соответствует требованиям статьи 49 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и ООО "Комплексные транспортные технологии" пояснили, что представленные в составе заявке информация и документы (копии регистрационного удостоверения и одобрения типа транспортного средства) не противоречат объекту закупки, условиям исполнения контракта и в полной мере характеризуют предлагаемый к поставке товар. Обратного Заявителем не было доказано
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Никомед" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 сентября 2022 г. N 068/06/33-537/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2022