Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью НПО "Руссветпром" (далее также - ООО НПО "Руссветпром", общество) - обеспечило участие генерального директора Алексеева Е.В., представителей по доверенности ..., ...;
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля) - обеспечило участие директора ..., представителей по доверенности ..., ... (до перерыва);
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля в отношении ООО НПО "Руссветпром", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО НПО "Руссветпром", для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.09.2022 N 67/22,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО НПО "Руссветпром", с которым контракт N 62/22 от 21.06.2022 на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" (извещение N 0371300027822000254) расторгнут в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения данного контракта, для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 24.05.2022 размещено извещение N 0371300027822000254 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 827 442,40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2022 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признано ООО НПО "Руссветпром".
21.06.2022 между МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля и ООО НПО "Руссветпром" заключен контракт N 62/22 на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" (далее также - контракт N 62/22 от 21.06.2022, контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" (далее - работы), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта, в том числе Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту).
Объем выполняемых работ определяется сметной документацией (Приложение N 6 к Контракту) и проектной документацией (в объеме рабочей документации) (Приложение N 7 к Контракту) (пункт 1.2 контракта).
В силу пункта 4.1 контракта срок выполнения работ:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта,
- окончание выполнения работ - "15" августа 2022 г.
Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком график производства работ в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта. При наличии у Заказчика замечаний по графику производства работ вносить в него изменения в установленный Заказчиком срок.
С даты согласования Заказчиком график производства работ становится приложением к Контракту и его неотъемлемой частью (пункт 6.3 контракта).
Представители ООО НПО "Руссветпром" на заседании Инспекции пояснили, что общество имело намерение исполнить контракт в полном объеме и установленные сроки, однако совершить требуемые в силу закона действия в соответствии с проектной документацией не представилось возможным в силу следующего.
В соответствии с условиями контракта N 62/22 от 21.06.2022 подрядчик обязан выполнять работы в соответствии со сметной и проектной документацией.
Вместе с тем согласно письму ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго" РЭС 1 категории "Яргорэлектросеть" от 31.08.2022 N Яр/Р-19-6/1900 "по указанному адресу проектируемая Г-образная светофорная опора попадает в охранную зону воздушной линии уличного освещения и находится в недопустимой близости с проводами воздушной линии.
_ Учитывая вышеизложенное, необходимо разработать новое проектное решение по устройству светофорного объекта в районе ОООТ "Онкологическая больница" по проспекту Октября".
Кроме того, согласно пункту 4.6.1.11 ГОСТ Р 52766-2007 опоры не могут ставиться без барьерных ограждений удерживающего типа ближе чем 4 метра от края проезжей части. В тоже время в проектной документации не предусмотрено барьерное ограждение, что не соответствует указанному ГОСТу, так как железобетонная опора освещения находится на расстоянии менее 2 метров от проезжей части.
Также, в соответствии с пунктами 6.3, 6.11 контракта график производства работ, информация о назначении ответственных представителей заказчика для решения оперативных вопросов и сдачи выполненных (в том числе скрытых) работ на объекте направлены в адрес заказчика письмом с исх. N21/06-01 от 21.06.2022 (на адрес электронной почты заказчика 28.06.2022, повторно направлено 06.07.2022, 11.07.2022).
Письмом исх. N 2438/0105 от 14.07.2022 заказчик направил в адрес подрядчика замечания относительно содержания графика выполнения работ.
18.07.2022 подрядчик направил заказчику исправленный график выполнения работ, который по состоянию на 29.08.2022 (дата принятия подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) не согласован.
Иные нарушения и противоречия в проектной документации подробно указаны в решении подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.08.2022.
Письмами исх. N 08/07-02 от 08.07.2022; N 21/07-02 от 21.07.2022; N 01/08-02 от 01.08.2022; N 03/08-01 от 03.08.2022; N 15/08-02 от 15.08.2022; N 22/08-02 от 22.08.2022; N 23/08-01 от 23.08.2022 подрядчик информировал заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению предусмотренных контрактом работ, ответы на которые по состоянию на 29.08.2022 получены не были.
Таким образом, в связи с существенным, по мнению подрядчика, нарушением заказчиком условий заключенного контракта, подрядчиком была инициирована процедура расторжения данного контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15.1 контракта расторжение Контракта допускается:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 15.2 контракта).
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (пункт 3 статьи 716 ГК РФ).
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29.08.2022 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
31.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3760412953922000104, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления заказчика о принятом заказчиком решении является 31.08.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта заказчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 13.09.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
14.09.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО НПО "Руссветпром", в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.
Проектно-сметная документация, в соответствии с которой подрядчик должен выполнять работы, предусмотренные контрактом N 62/22 от 21.06.2022, разработана ООО "Ярославльтранссигнал" на основании заключенного между МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля и ООО "Ярославльтранссигнал" договора от 30.07.2021 N 159.
В соответствии с письмом ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго" РЭС 1 категории "Яргорэлектросеть" от 30.03.2021 N 13 "Технические мероприятия на реконструкцию светофорного объекта без увеличения существующей мощности" электроснабжение рассматриваемого объекта необходимо выполнить по существующей схеме электроснабжения от опоры ВЛ 0,4 кВ. При этом проект необходимо согласовать с РЭС "Яргорэлектросеть" и другими заинтересованными организациями.
Вместе с тем проектно-сметная документация на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" с вышеуказанной уполномоченной организацией не согласована.
Более того, извещение N 0371300027822000254 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" вместе с проектной (в объеме рабочей документации) и сметной документацией размещены в единой информационной системе 24.05.2022
При этом работы, предусмотренные договором от 30.07.2021 N 159, приняты заказчиком лишь 27.06.2022 (то есть после размещения извещения в единой информационной системе), что подтверждается актом N 1 на выполненные проектные работы по договору от 30.07.2021 N 159.
Кроме того, как пояснили на заседании Инспекции представители подрядчика, в ходе выполнения работ, являющихся предметом контракта N 62/22 от 21.06.2022, подрядчику согласно проектно-сметной документации (лист 62) необходимо было заменить светофорные опоры длиной 3 метра на Г-образные светофорные опоры размерами 6 x 6 метров, а также осуществить перенос одной светофорной опоры на 10 метров вправо, а другой на 10 метров влево (фактически необходимо данную опору перенести вправо), т.е. требуется внесение изменений в существующую схему электроснабжения, что противоречит указанию уполномоченной организации ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго" РЭС 1 категории "Яргорэлектросеть".
Таким образом, приемка заказчиком выполненных ООО "Ярославльтранссигнал" работ без обязательного согласования предмета контракта (проектно-сметной документации) ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго" РЭС 1 категории "Яргорэлектросеть", а также неисполнение обязательных указаний ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго" РЭС 1 категории "Яргорэлектросеть", содержащихся в письме от 30.03.2021 N 13 о необходимости выполнить работы, предусмотренные контрактом N 62/22 от 21.06.2022, по существующей схеме электроснабжения, привело к невозможности ООО НПО "Руссветпром" исполнить принятые на себя обязательства по контракту N 62/22 от 21.06.2022 на восстановление светофорного объекта с подключением к АСУДД в г. Ярославле: "проспект Октября - ООТ "Онкологическая больница"" (извещение N 0371300027822000254).
Вышеуказанные действия, совершенные заказчиком, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Фактические обстоятельства дела (подтверждение факта невозможности выполнения предусмотренных контрактом работ в соответствии с проектной документацией; взаимодействие с заказчиком по вопросам исполнения обязательств по контракту (в том числе ведение переписки, личные встречи представителей сторон по вопросам исполнения контракта и др.) и представленные сторонами доказательства свидетельствуют о наличии оснований для отказа во включении информации об ООО НПО "Руссветпром" в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.09.2022 N 67/22, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля (ИНН 7604129530, ОГРН 1087604005532) в отношении ООО НПО "Руссветпром" (ИНН 7604300225, ОГРН 1167627059390), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО НПО "Руссветпром" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _
Члены Инспекции: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 сентября 2022 г. N 05-03/189П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2022