рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 33917 "АЗИТРОМИЦИН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013547, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5628) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Азитромицина для нужд Заказчика.
Согласно жалобе, Заявитель считает по первому доводу жалобы, что Декларация о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, представленная в составе заявки, соответствует всем требованиям законодательства и извещению о проведении Аукциона. В составе заявки были приложены, в том числе следующие документы: ЛП-006675 от 28.12.2020, ЛП-005214 от 03.12.2018, СТ-1 N1056000024 от 19.11.2021, Заключение NGMP/EAEU/RU/00234-2022 от 23.12.2021, Заключение N GMP/EAEU/RU/00014-2021 от 10.03.2021, Декларация о стадиях технологического процесса N СП-0001100/05/2021 от 13.05.2021, N СП-0001489/04/2022 от 14.04.2022. Данные документы подтверждают, что все стадии производства лекарственного средства по данной закупке, были осуществлены на территории Российской Федерации.
По второму доводу, Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем лицо, подавшее заявку N1797393, ввиду отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих прохождение всех стадий технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемые на территории Евразийского экономического союза. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены, просит отменить протокол подведения итогов, пересмотреть заявки и признать ООО "<_>" победителем по данной закупке.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, по первому доводу жалобы, что в составе заявки ООО "<_>" представлены документы, в которых содержатся сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, а также сертификат GMP, подтверждающий соответствие производителей лекарственных средств, лекарственные препараты которых предложены к поставке. Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, производителя ООО "<_>" имеет дату выдачи: 13.05.2021. Вместе с тем, срок действия документа равен одному году, следовательно, на момент подачи заявки, данный документ утратил силу и являлся недействующим.
По второму доводу представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что, согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N1289 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата является предоставление Заявителем документов СТ-1 в составе заявки, выданных АО "<_>" (Россия), ООО "<_>" (Россия). Для заключения контракта с участником закупки по предложенной им цене контракта, в силу положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо соблюдение соответствия участника закупки совокупности требований п. 1.4 Приказа Минфина России N126н. Заявка Заявителя не соответствует пп. а п. 1.4 Приказа Минфина России N126н. Следовательно, в связи с отсутствием участника закупки, заявка которого соответствует условиям п. 1.4 Приказа Минфина России N126н, положения п. 1.4 данного приказа не применяются.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации N1289 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата является предоставление ООО "<_>" документов СТ-1 в составе заявки, выданные ООО "<_>" (Россия), ПАО "<_>" (Россия). Следовательно, победителем признан участник закупки, заявка которого соответствует требованиям Извещения, сделавший наименьшее ценовое предложение - ООО "<_>". Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 109 229,10 рублей.
15.09.2022- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2022 NИЭА1 поступило три заявки на участие в аукционе, две из которых признаны соответствующими установленным требованиям (ООО "<_>", ООО "<_>"), одна заявка признана не соответствующей установленным требованиям (ООО "<_>"). Победителем по Аукциону признано ООО "<_>".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "<_>", приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении Аукциона указана информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1289).
- Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации N1289 если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены Приказом N126н.
В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства Российской Федерации N1289, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77, или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что две заявки на участие в Аукционе содержали предложения о поставке товаров российских производителей, участник Аукциона ООО "<_>" предложил к поставке товар, страной производства которого является Республика Сербия, которая не входит в перечень государств, предусмотренных п. 1 Постановления Правительства РФ N1289, при этом две заявки на участие в Аукционе не противоречили п. 1 Постановления Правительства РФ N1289, в связи с чем заявка ООО "<_>" была правомерно отклонена Аукционной комиссией; после чего, согласно п. 1(2) Постановления Правительства РФ N1289, применению подлежало положение п. 1.4 Приказа N126н.
В соответствии с п. 1.4 Приказа N126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
-заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
-заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
-таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;
-таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" данного подпункта.
Участником закупки ООО "<_>" в подтверждение соответствия лекарственного препарата и его фармацевтической субстанции установленным требованиям представлены: документ, содержащей сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0001100/05/2021 от 13.05.2021, заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики NGMP/EAEU/RU/00014-2021 от 10.03.2021, регистрационное удостоверение лекарственного препарата "Азитромицин" ЛП-005214 от 03.12.2018, ЛП-006675 от 28.12.2020, сертификат о происхождении товара СТ-1 N1056000024 от 19.11.2021.
Вместе с тем, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0001100/05/2021 от 13.05.2021, на момент подачи и рассмотрения заявки на участие в Аукционе утратил силу, поскольку такой документ выдан на определенный срок - 1 год, срок действия данного документа истек 13.05.2022, при этом рассмотрение заявки Заявителя осуществлялось Аукционной комиссией в сентябре 2022 г.
Извещение о проведении аукциона было размещено в ЕИС 07.09.2022, то есть на момент подачи заявки Заявитель должен был понимать о том, что прилагает к заявке документ, не соответствующий требованиям извещения по причине истечения срока.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссия Управления установила, что ни одна из двух заявок на участие в Аукционе, не отклоненных в соответствии с Постановлением Правительства N1289 (ООО "<_>", ООО "Р<_>"), не соответствовала пп. "а" п. 1.4 Приказа N126н, в связи с чем оснований для применения п. 1.4 Приказа N126н не имелось.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта.
Цена, предложенная ООО "<_>", является наименьшей из двух заявок, соответствующих установленным требованиям извещения о проведении Аукциона, следовательно, победителем по Аукциону правомерно признано ООО "<_>", что соответствует ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства в указанных действиях субъектов контроля не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "<_>" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 33917 "АЗИТРОМИЦИН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013547) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.