рассмотрев жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку колистиметата натрия (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013725, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке, так как заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям извещения о проведении Закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, член Закупочной комиссии, представитель членов Закупочной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что лекарственная форма колистиметата натрия - порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций с дозировкой 160 мг не эквивалентна лекарственной форме, предложенной Заявителем (лиофилизату для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций) с дозировкой 80 мг.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предложенная Заявителем лекарственная форма колистиметата натрия является эквивалентной лекарственной форме, установленной в описании объекта закупки извещения о проведении Закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 907 680,00 рублей.
16.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.09.2022 поступило три заявки: одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, две заявки (в том числе, заявка Заявителя) признаны не соответствующими установленным требованиям, причина отклонения заявки Заявителя - представление информации по значению показателя лекарственной формы, не являющемуся эквивалентным значению показателя, установленному в извещении о проведении Закупки.
22.09.2022 между ООО "Мегапресс" и Заказчиком заключен контракт по результатам проведения Закупки.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке, так как заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям извещения о проведении Закупки, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания), утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380, при описании объекта закупки - лекарственных препаратов помимо информации, предусмотренной в п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчики указывают, в том числе лекарственную форму препарата, включая эквивалентные лекарственные формы, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В силу п. 7 Особенностей описания при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.
В приложении N1 извещения о проведении Закупки установлено описание объекта закупки:
Международ-ное непатентован-ное наименование, или химическое наименование, или группировоч-ное наименование |
Показатели объекта закупки |
|||||
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
Колистиметат натрия |
|
Также в приложении N1 к извещению о проведении Закупки установлено, что участник вправе предложить к поставке лекарственный препарат с эквивалентной лекарственной формой, за исключением случаев, когда в описании объекта закупки содержится обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой. Под эквивалентной лекарственной формой понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с дозировкой, кратной дозировке закупаемого лекарственного препарата и в двойном количестве, за исключением случаев, когда в описании объекта закупки содержится обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с такой дозировкой.
При этом в приложении N1 извещения о проведении Закупки не содержится обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой, либо обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с кратной дозировкой.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика, установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В п. 1 - п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов, порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций является эквивалентной лекарственной формой лиофилизату для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций. Также данный вывод согласуется с информацией, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ (файл "Приложение N1", размещенный 11.05.2022).
Согласно заявке Заявителя на участие в Закупке предложена поставка товара - колистиметата натрия с дозировкой 80 мг и лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что лекарственная форма лекарственного препарата (лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций), предложенная Заявителем в заявке на участие в Закупке, является эквивалентной лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций), указанной в приложении N1 извещения о проведении Закупки, при этом дозировка, предложенная Заявителем, является кратной дозировке, установленной в извещении о проведении Закупки.
Довод Заказчика и Закупочной комиссии о разном терапевтическом эффекте препарата, предложенного Заявителем, и препарата, указанного в извещении о проведении Закупки, является необоснованным, так как в пп. "б" п. 2 Особенностей описания указание на терапевтический эффект применяется по отношению к лекарственным препаратам в некратной дозировке, при этом Заявитель предложил кратную дозировку.
Со стороны Заказчика и Закупочной комиссии не представлено достаточных доказательств либо мотивированных возражений, опровергающих данный довод. Фактически единственным основанием для отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке, согласно итоговому протоколу, является не соответствие предложенной Заявителем лекарственной формы описанию объекта закупки извещения о проведении Закупки.
Комиссия Управления принимает во внимание позицию Уполномоченного учреждения, которое согласилось с тем, что лекарственная форма, предложенная в заявке Заявителя на участие в Закупке, эквивалентна лекарственной форме, установленной в приложении N1 извещения о проведении Закупки.
Также Комиссия Управления учитывает, что Заказчик проводил закупку на приобретение колистиметата натрия (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013792), в которой также приобретается колистиметат натрия с дозировкой 160 мг и с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций. Победителем по данной закупке признано ООО "Экстремфарм-С", которое также предложило к поставке товар, аналогичный указанному в заявке на участие в Закупке (колистиметат натрия с дозировкой 80 мг и лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций), заявка ООО "Экстремфарм-С" на участие в закупке N0813500000122013792 была признана закупочной комиссией Уполномоченного учреждения соответствующей установленным требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика от 22.09.2022), что также косвенно опровергает позицию Заказчика и Закупочной комиссии Заказчика по настоящему делу.
С учетом изложенного, Закупочная комиссия Заказчика признается нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, так как правовых оснований для признания заявки Заявителя на участие в Закупке не соответствующей установленным требованиям у Закупочной комиссии не имелось.
Учитывая, что к настоящему моменту по результатам проведения Закупки заключен контракт между Заказчиком и ООО "Мегапресс", то оснований для выдачи Управлением предписания об устранении выявленного нарушения не имеется.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Экстремфарм-С" на действия закупочной комиссии БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку колистиметата натрия (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013725) обоснованной.
2.Признать закупочную комиссию БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.