рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-37680-2022 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 52 с углубленным изучением отдельных предметов" по ул. 9 Января, 249 Индустриального района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013718, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, так как заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям извещения о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлен контракт NТНП-152/13/20 от 19.08.2020 на выполнение работ по техническому перевооружению объекта "Здание АО "Транснефтепродукт" (г. Москва, пер. Вишняковский, д. 2, инв.N6756) (далее - Контракт от 19.08.2020), который фактически связан с реконструкцией объекта капитального строительства, при этом данный контракт не подтверждает соответствие Заявителя установленным в извещении о проведении Аукциона дополнительным требованиям, так как в составе заявки не представлен акт приемки объекта капитального строительства. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, поддержал позицию Аукционной комиссии и пояснил, что Заявитель не подтвердил свое соответствие установленным в извещении о проведении Аукциона дополнительным требованиям.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 505 980,52 рублей.
19.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2022 поступила заявка (ООО "Регионстройинжиниринг") на участие в Аукционе, признанная не соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке, так как заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям извещения о проведении Аукциона, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Договором, предусмотренном позициями 32-36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно п. 10 Приложения.
Согласно п. 10 Приложения в отношении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (пп. 1), либо опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (пп. 2), либо опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (пп. 3). Подтверждением наличия опыта по пп. 2 является предоставление следующих документов: исполненного договора, акта приемки объекта капитального строительства, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ - акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается).
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям п. 1 - п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе приходит к выводу, что в качестве подтверждения дополнительным требованиям Заявитель представил Контракт от 12.08.2020.
В соответствии с п. 14.2 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов,
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно устным пояснениям представителя Заявителя предметом Контракта от 12.08.2020 являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 3.2 Контракта от 12.08.2020 Заявитель должен выполнить работы по техническому перевооружению объекта - здания АО "Транснефтепродукт".
Исходя из содержания Постановления Правительства РФ от 01.07.2022 N1182, ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", письма Минфина России от 05.08.2021 N24-06-07/62776 и др., понятие "техническое перевооружение" и понятие "капитальный ремонт" являются различными.
При этом в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2022 N1602 понятие "техническое перевооружение" применяется как частный случай понятия "реконструкция".
В Контракте от 12.08.2020 предусмотрено оформление актов по формам КС-11 (приложение N37), КС-14 (приложение N36), необходимых при выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства, при этом оформление таких актов не является обязательным при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, при этом представитель Заявителя не предоставил мотивированных пояснений о том, с какой целью Контрактом от 12.08.2020 предусмотрено оформление данных актов, что также косвенно подтверждает отнесение работ по техническому перевооружению к работам по реконструкции объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что так как предметом Контракта от 12.08.2020 являются работы по техническому перевооружению объекта капитального строительства, которые нельзя отнести к работам по капитальному ремонту, то Контракт от 12.08.2020 нельзя считать договором, предусматривающим выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (по смыслу пп. 1 п. 10 Приложения), фактически работы по техническому перевооружению следует отнести к работам, указанным в пп. 2 п. 10 Приложения (работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства), следовательно, для подтверждения наличия опыта по данному Контракту необходимо было приложить в составе заявки не только исполненный Контракт и акт выполненных работ, но и акт приемки объекта капитального строительства, который фактически в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержался, несмотря на то, что оформление акта приемки объекта капитального строительства предусмотрено в п. 3.2, приложении N37 Контракта от 12.08.2020.
В Контракте от 12.08.2020 не имеется безусловных положений, которые бы позволяли однозначно отнести работы, являющиеся предметом данного Контракта, к работам по капитальному ремонту или работам по реконструкции объекта капитального строительства, при этом с учетом вышеизложенных положений (в том числе Постановления Правительства РФ от 01.07.2022 N1182, ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", письма Минфина России от 05.08.2021 N24-06-07/62776, Постановления Правительства РФ от 13.09.2022 N1602 и др.), наличия косвенных доказательств, а также представленных сторонами пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отнесения таких работ не к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а к работам по реконструкции объекта капитального строительства.
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств либо мотивированных пояснений, опровергающих указанный вывод.
Таким образом, с учетом не предоставления в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе одного из документов, предусмотренных п. 10 Приложения, заявка Заявителя правомерно отклонена Аукционной комиссией по причине не подтверждения Заявителем своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионстройинжиниринг" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-37680-2022 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 52 с углубленным изучением отдельных предметов" по ул. 9 Января, 249 Индустриального района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013718) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 сентября 2022 г. N 018/06/106-752/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2022