рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Спортивно-технологическое оборудование для создания "умной" спортивной площадки" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012640, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5623).
Согласно жалобе при формировании описания объекта закупки не применялись сведения, находящиеся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, фактически установлен неправомерный код ОКПД2. Объектом закупки являются товары, попадающие под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617, так и не попадающие под действие данного Постановления. В предмет закупки неправомерно включены ограждения к оборудованию. Описание объекта закупки содержит неправомерные характеристики: толщина труб (со значением от 3 мм), что не соответствует ГОСТ 8639-82, свежестойкость волокна, первичная основа, вторичная основа, соединительная лента, двухкомпонентный полиуретановый клей, вулканизирующий агент - органический пероксид, изготовление литьевым способом, горячее формование с отверждением верхнего и нижнего слоя при высокой температуре и давлении, целостная структура без линии примыкания, требования к толщине слоев, монолитность рулонного покрытия, использование как минимум шести стальных хомутов в опорных стойках, высота классического двухуровневого рукохода. Заявителю непонятно, каким образом указывать значение характеристики толщины стального листа подпятников типа 1 (одно значение или два значения), указанные несоответствия описания объекта закупки не позволяют Заявителю оформить и подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, и пояснили, что поставляемым товаром является комплект спортивно-технологического оборудования, в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 15.02.2022 N107. Конкурс является совместным для Заказчиков и осуществляется в целях реализации мероприятий по закупке оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в связи с чем код ОКПД2 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" выбран правомерно, товары с данным кодом ОКПД2 не включены в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617. Фактически в настоящее время не имеется действующего ГОСТа, который бы относился к комплектам спортивного оборудования. Описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству, мотивированных пояснений при рассмотрении жалобы представитель Заявителя не предоставил, доказательств нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 285 056 493,37 рублей.
20.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса от 22.09.2022 поступило две заявки на участие в Конкурсе: одна заявка, соответствующая установленным требованиям, и одна заявка (подана Заявителем), не соответствующая установленным требованиям по причине несоответствия представленной независимой гарантии требованиям действующего законодательства.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что при формировании описания объекта закупки не применялись сведения, находящиеся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, фактически установлен неправомерный код ОКПД2, в предмет закупки неправомерно включены ограждения к оборудованию, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В силу п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 1 Приказа Министерства спорта России от 15.02.2022 N107 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки согласно приложению к Приказу N107 (далее - Перечень).
В Перечень входит, в том числе комплект спортивно-технологического оборудования N2, который обязательно должен включать в себя следующее оборудование:
2.1 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея |
2.2 |
Ворота футбольные, стационарные, размер 5 x 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) |
2.3 |
Баскетбольные стойки 2 шт. |
2.4 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
2.5 |
Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 x 15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18 x 9 м и вспомогательных зон |
2.6 |
Трибуна на 100 мест |
2.7 |
Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) |
2.8 |
Комплект для воркаута, состоящий из: - тройного каскада турников для отжиманий и подтягиваний; - комплекса из рукохода-змеевика, шведской стенки, 5 турников классического хвата; - двойных разноуровневых брусьев для отжиманий; - лавки с упорами; - 2 скамей; - двойного треугольника; - брусьев гнутых двойных; - многофункционального комплекса из 3 турников, 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки; - классического трехуровнего рукохода с турниками. |
2.9 |
Комплект для детского воркаута, состоящий из: - классического двухуровнего рукохода; - брусьев низких параллельных; - комплекса с канатом, кольцами, шведской стенкой и скалодромом; - двухсекционного рукохода с подъемом и тремя разноуровневыми турниками. |
2.10 |
Уличный силовой тренажер для жима ногами |
2.11 |
Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя |
В описании объекта закупки извещения о проведении Конкурса установлено, что поставке подлежит комплект N2 спортивно-технологического оборудования, содержание которого полностью соответствует Перечню.
При этом приобретаемый в рамках Конкурса комплект содержит оборудование, которое связано между собой функционально и технологически, предназначено для занятий спортом и совместного использования; при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями Заказчиков и спецификой их деятельности; проведение Конкурса отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
С учетом изложенного, приобретение в рамках совместного Конкурса комплекта спортивно-технологического оборудования соответствует Перечню, при этом с учетом правомерности приобретения комплекта спортивно-технологического оборудования код ОКПД2 - 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" выбран правомерно, т.к. комплект предназначен для занятий спортом, используется в рамках физкультурно-оздоровительных комплексов.
Включение ограждений (п. 2.5 приложения N1 к извещению о проведении Конкурса) в состав комплекта спортивно-технологического оборудования не противоречит Приказу N107 и Закону о контрактной системе, так как ограждения относятся к приобретаемому комплекту, связаны с ним единой целью и предназначены для исключения возможности попадания мячей во время игр в баскетбол и волейбол на спортивных площадках.
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что указанный код ОКПД2 не мог быть выбран для приобретения закупаемого комплекта спортивно-технологического оборудования, либо, что комплекту спортивного оборудования, являющемуся объектом закупки, соответствует какой-либо код КТРУ, обязательный для применения.
На момент рассмотрения настоящего дела Приказ Минспорта России N107 является действующим, следовательно, Уполномоченное учреждение и Заказчики по Конкурсу правомерно применяли его положения при составлении описания объекта закупки извещения о проведении Конкурса.
Комиссия Управления отмечает, что для Заказчиков необходимо именно приобретением комплектов спортивно-технологического оборудования, а не приобретение отдельных частей таких комплектов. Следовательно, приобретение комплектов по частям отдельными закупками не будет соответствовать потребностям Заказчиков.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Объектом закупки являются товары, попадающие под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617, так и не попадающие под действие данного Постановления, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
В соответствии с п. 2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень (далее - Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
При этом товары с кодом ОКПД2 32.30.15.239 не включены в Перечень, следовательно, с учетом правомерности выбора кода ОКПД2 Комиссия Управления приходит к выводу, что в объект закупки не содержат одновременно товаров, включенных в Перечень, и не включенных в Перечень, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что описание объекта закупки содержит неправомерные характеристики: толщина труб (со значением от 3 мм), что не соответствует ГОСТ 8639-82, свежестойкость волокна, первичная основа, вторичная основа, соединительная лента, двухкомпонентный полиуретановый клей, вулканизирующий агент - органический пероксид, изготовление литьевым способом, горячее формование с отверждением верхнего и нижнего слоя при высокой температуре и давлении, целостная структура без линии примыкания, требования к толщине слоев, монолитность рулонного покрытия, использование как минимум шести стальных хомутов в опорных стойках, высота классического двухуровневого рукохода, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), также должно обеспечиваться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении Конкурса установлено описание объекта закупки, в том числе следующие характеристики:
- толщина стенки профильной трубы рамки щита (не менее 3 мм) (п. 2.3),
- свежестойкость волокна (п.2.1),
- первичная основа, вторичная основа (п. 2.1),
- соединительная лента (п.2.1),
- двухкомпонентный полиуретановый клей (п.2.1),
- вулканизирующий агент - органический пероксид (п. 2.4, п. 2.5),
- изготовление технологией горячего формования с одновременным отверждением верхнего и нижнего слоя (п. 2.4),
- стальной хомут, изготовленный литьевым способом (п. 2.8, п. 2.9),
- целостная структура рулонного покрытия без линии примыкания, толщина нижнего амортизирующего слоя рулонного покрытия - не менее 5 мм (п. 2.4),
- монолитность рулонного покрытия (п. 2.4),
- единый показатель прочности на разрыв по всей толщине (п. 2.4),
- использование для соединения двух перпендикулярно расположенных труб как минимум шести стальных хомутов (п. 2.8),
- высота классического двухуровневого рукохода (от 2000 до 2200 мм), высота опорной стойки (не более 2000 мм) (п. 2.8).
В настоящее время отсутствует ГОСТ, который являлся бы обязательным при приобретении комплектов спортивно-технологического оборудования по смыслу Приказа N107.
Со стороны Заявителя не приведено мотивированных пояснений о том, каким ГОСТом необходимо руководствоваться при приобретении комплектов спортивно-технологического оборудования.
Также Заявителем не приведено мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих, что извещение о проведении Аукциона содержит избыточные характеристики к объекту закупки.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заявителю непонятно, каким образом указывать значение характеристики толщины стального листа подпятников типа 1 (одно значение или два значения), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1.12 приложения N1 извещения о проведении Конкурса толщина стального листа подпятников типа 1 должна составлять не менее 10 и не более 12 мм.
Согласно п. 2 приложения N3 извещения о проведении Конкурса заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки с учетом положений инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки извещения о проведении Конкурса информация о конкретных показателях и их значениях должна соответствовать требованиям, в том числе если в столбце 4 таблицы 1 приложения N1 максимальное и (или) минимальное значение показателя сопровождается словами "не менее", "не более", то необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию.
Таким образом, в отношении показателя толщины стального листа подпятников по типу 1 необходимо указать конкретное значение показателя, согласно инструкции по заполнению заявки извещения о проведении Конкурса.
Кроме этого, в случае наличия вопросов, касающихся порядка оформления заявки на участие в Конкурсе Заявитель был вправе направить запрос о предоставлении разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
Комиссия Управления учитывает, что со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих объективную невозможность принять участие в Конкурсе, либо подтверждающих создание объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Кроме этого, Комиссия Управления принимает во внимание, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, согласившись со всеми положениями извещения о проведении Конкурса, заявка Заявителя не была отклонена по причинам какого-либо несоответствия значений предложенных характеристик описанию объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подать заявку на участие в Конкурсе в связи с несоответствием описания объекта закупки требованиям ГОСТ опровергается установленными по делу обстоятельствами.
По смыслу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе право на обжалование в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, непосредственно связано с нарушением прав и законных интересов участника закупки.
При этом, в соответствии с п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N1 (2020), механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случае действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РефСтройПроект" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Спортивно-технологическое оборудование для создания "умной" спортивной площадки" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012640) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.