Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по контролю закупок рассмотрев обращение Заказчика - КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ КЕЛЬМАНОВИЧ КСЕНИЕЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ (ИНН 861203933558) (далее - ИП КЕЛЬМАНОВИЧ К. А.),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) поступило обращение - КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" (вх. 6421 от 19.09.2022) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП КЕЛЬМАНОВИЧ К. А. на приобретение прицепа для перевозки лодок и катеров (извещение N0320200026522000003).
Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) содержит сведения о признании несостоявшимся электронного аукциона, дате и номере извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок. К обращению приложены копии протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, копия извещения электронного аукциона.
В рамках рассмотрения обращения Приморское УФАС России проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев, представленные документы и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Заказчиком был применен ОКПД2:
29.20.23.111 - Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
КТРУ: 29.20.23.110-00000013
В силу и. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктами 5 и 6 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать дополнительную информацию в документации в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании объекта закупки включены дополнительными характеристиками со следующим обоснованием: "Применение дополнительных характеристик обусловлено необходимостью удовлетворение нужд заказчика в соответствии с заявленными требованиям".
Между тем, не представляется возможность определить, в чем заключается необходимость, потребность заказчика.
Таким образом, по позициям дополнительной информации в документации, которая не предусмотрена в позиции каталога, отсутствует надлежащее обоснование необходимости использования такой информации.
Тем самым, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и пунктом 13 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. N 189), частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП КЕЛЬМАНОВИЧ К. А. (ИНН 861203933558/ ОГРНИП: 313668601500031) на поставку стульев на приобретение прицепа для перевозки лодок и катеров (извещение N0320200026522000003).
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении закрытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.