Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ "Хозяйственное управление Администрации г. Владивостока" о включении сведений об ООО "Вита" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Хозяйственное управление Администрации г. Владивостока" о включении сведений об ООО "Вита" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку топлива дизельного зимнего (извещение N 0320300111622000062).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300111622000062 о проведении электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Вита".
05.08.2022 между МКУ "Хозяйственное управление Администрации г. Владивостока" и ООО "Вита" был заключен контракт на поставку топлива дизельного зимнего (далее - Контракт).
Согласно п. 2.2. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства осуществить поставку товара, согласно Спецификации.
В соответствии п. 1.2. Контракта, срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 31.12.2022 г.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Поставщик гарантирует, что Заказчик может выбрать приобретенные им нефтепродукты посредством пластиковых карт и талонов в местах хранения, согласно Спецификации (Приложении N 1 к Контракту).
Как следует из п. 4.8. пластиковые карты и талоны предоставляются Поставщиком Заказчику безвозмездно в течение 1 рабочего дня со дня заключения настоящего Контракта по его письменной заявке на выпуск карт и талонов в адрес Поставщика.
Поставщик должен предоставить талоны Заказчику в необходимом количестве, единовременно, на весь ассортимент требуемых нефтепродуктов и на весь заявленный объем поставки по талонам. Талоны должны быть изготовлены типографским способом и иметь свойство защиты от подделки п.4.10. Контракта).
16.08.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на выпуск талонов и пластиковых карт для выборки нефтепродуктов с АЗС Поставщика.
Однако Поставщик уведомил (исх. N 110 от 18.08.2022), что топливные талоны на бумажных носителях не предоставляются.
В результате нарушений требований условий поставки товара Поставщиком, Поставщик не может обеспечить выдачу нефтепродуктов посредством пластиковых карт и талонов, что в свою очередь не позволяет Заказчику выбрать приобретенные им нефтепродукты.
В адрес Поставщика была направлена претензия от 22.08.2022 N 407 и установлен срок предоставления талонов и пластиковых карт до 26.08.2022, далее претензия 06.09.2022 N 427 с требованиями предоставить пластиковые карты и талоны.
Однако по состоянию на 08.09.2022 условия поставки товара по Контракту не выполняются Поставщиком. Информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта Поставщик не сообщает, на телефонные сообщения, по электронной почте не отвечает, о намерениях выполнить обязанности по контракту не сообщает.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
08.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
19.09.2022 - дата расторжения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Обществом не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.09.2022 |
21.09. |
21.09. |
0 |
21.09. |
28.09. |
27.09. |
0 |
30.09. |
29.09. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИТА" (ИНН: 6453168490; ОГРН: 1216400014423; адрес: пр-т. Молодежный, д. 5, этаж 2, пом. 13/14, г. Саратов, Саратовская область, 410033, директор/учредитель: Сунгаева Анжела Сергеевна, ИНН 233803549648) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ВИТА" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку топлива дизельного зимнего (извещение N 0320300111622000062).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.