На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.09.2022 года N 24/22, на основании обращения заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие представителей :
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области.
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения ИП "__.."
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области (вх. 1213/22 от 23.09.2022 года) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "___" (ИНН "___.") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за N0127300022922000051, установила следующее:
1) 01.09.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за N0127300022922000051.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 358 333,33 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 12.09.2022 победителем электронного аукциона признан ИП "__.."
4) 14.09.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "__.."
5) Регламентированный срок подписания ИП "__..." проекта контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений не позднее 23 часов 59 мин. 21.09.2022 года.
6) 22.09.2022 00:16 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 22.09.2022 года
7) 22.09.20221 года заказчиком Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области составлен протокол уклонения ИП "_..." от заключения контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за N0127300022922000051.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области (вх. N 1271-ЭП/22 от 27.09.2022 г.), индивидуального предпринимателя "_.." (вх. N1312-ЭП/22 от 28.09.2022 г.).
Изучив представленные документы Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Действия заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за N0127300022922000051 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 14.09.2022 года размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "__."
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем "__.." контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений был определен как: не позднее 23:59 21.09.2022 года.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 22.09.2022 года сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 22.09.2022 года и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области по признанию индивидуального предпринимателя "__." уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__.." не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменным пояснения предоставленным ИП "__." в адрес Брянского УФАС России (вх. 1312-ЭП/22 от 28.09.2022 г.) причиной невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи с наличием технических неисправностей с компьютерным оборудованием, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, позволяющее посредством электронной-цифровой подписи осуществить подписание контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в качестве подтверждения предоставлены:
- договор N752/22 от 21.09.2022 заключенный ИП "__.." и ООО "Трейд-Р" на организацию и выполнение работ по ремонту компьютерной техники.
- квитанция N752 "об поступлении оборудования на диагностику" от 21.09.2022 фиксирующая принятие ООО "Трейд-Р" компьютерного оборудования индивидуального предпринимателя "____." для проведения диагностики и дальнейшего ремонта.
- акт N752 "об приемке выполненных работ" от 22.09.2022 согласно которому в ходе диагностик ООО "Трейд-Р" выявлены неисправности в компьютерном оборудовании ИП "___." а именно перегрев текстолита материнской платы.
Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "___.." заключить контракт, а именно ИП "___." в установленный законом срок осуществил перечисление денежных средств в качестве обеспечение исполнения контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений согласно платежному поручению N 16 от 15.09.2022 года, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за N0127300022922000051 ИП "__.." Указанные обстоятельства исключают признание ИП "___." недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "___" ("__.." ИНН "__.." ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.