На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/289/21 от 09.09.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ИНН: "_") на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении закупок:
- на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство пожарно-спасательной части N 20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47 "а""), реестровый номер закупки 0134100009622000009.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Оказание услуг по замене мотора подвеса Pitch для беспилотного воздушного судна (квадрокоптера)), реестровый номер закупки 0134100009622000008.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка пожарных насосов), реестровый номер закупки 0134100009622000005.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка интеллектуальных аккумуляторных батарей для беспилотных воздушных судов), реестровый номер закупки 0134100009622000002.
- на поставку комплектующих для беспилотных воздушных судов (квадрокоптеров), реестровый номер закупки 0134100009621000003.
- на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту ""Строительство пожарно-спасательной части N 20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47"а""), реестровый номер закупки, реестровый номер закупки 0134100009621000102.
- на закупку в сфере информационно-коммуникационных технологий (Поставка IP-телефонов), реестровый номер закупки 0134100009621000081.
- на поставку гидроцикла, реестровый номер закупки 0134100009621000027.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка запасных частей подвески и рулевого управления для транспортных средств), реестровый номер закупки 0134100009622000010.
- на поставку материалов для покраски транспортных средств (ДТО_тех), реестровый номер закупки 0134100009622000012.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Приобретение футболок), реестровый номер закупки 0134100009622000013.
- на поставку электрической энергии, реестровый номер контракта 1380818408022000010.
- на поставку горячей воды и тепловой энергии, реестровый номер контракта 1380818408022000095.
Место нахождения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области - 664003, Иркутская обл, Иркутск г, ул. Красноармейская, 15.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
1. Выписка N 104/1ДСП из акта от 15.07.2022 N А27-3-3/-ДСП плановой выездной проверки (далее - акт проверки) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области;
2. Пояснения по обстоятельствам, изложенным в пунктах 2, 5, 6 акта проверки Центрального аппарата МЧС России от 15.07.2022 г.;
3. Копия доверенности от 16.06.2022 г. N ДВ-236-775;
4. Извещения о проведении электронных аукционов N 0134100009622000009, 0134100009622000008, 0134100009622000002, 0134100009621000003, 0134100009621000102, 0134100009621000081, 0134100009621000027, 0134100009622000010, 0134100009622000012, 0134100009622000013 со всеми приложениями;
5. Копия приказа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - Главное управление) от 31.12.2020 г. N° 1476 "Об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Главном управлении МЧС России по Иркутской области" с приложением N 4, 5;
6. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области от 20.07.2021 г. N 869 "О внесении в состав Единых комиссий Главного управления МЧС России по Иркутской области, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утвержденный приказом Главного управлении МЧС России по Иркутской области от 31 декабря 2020 г. N 1476";
7. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области от 30.12.2021 г. N 1634 "О контрактной службе Главного управления МЧС России по Иркутской области и комиссиях по осуществлению закупок" с приложениями N 3, 4, 5, 6;
8. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области от 30.05.2022 г. N 560 "О внесении изменений в приказ Главного управления МЧС России по Иркутской области от 30.12.2021 N 1634 "О контрактной службе Главного управления МЧС России по Иркутской области и комиссия по осуществлению закупок" с приложениями NN 2, 3;
9. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области от 08.07.2022 г. N 676 "О внесении изменений в приказ Главного управления МЧС России по Иркутской области от 30.12.2021 N 1634 "О контрактной службе Главного управления МЧС России по Иркутской области и комиссиях по осуществлению закупок" с приложением N 2;
10. Положение о Комиссиях по осуществлению закупок, утвержденное Приказом Главного управления МЧС России по Иркутской области от 24.03.2022 г. N290;
11. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 11.02.2021 г. N 156;
12. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 07.05.2021 г. N 525;
13. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 09.09.2021 г. N 1055;
14. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 27.09.2021 г. N 1124;
15. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 02.02.2022 г. N 103;
16. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 02.03.2022 г. N 201;
17. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 10.03.2022 г. N 229;
18. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 15.03.2022 г. N 254;
19. Копия приказа Главного управления МЧС России по Иркутской области "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Иркутской области" от 22.03.2022 г. N 281;
20. Документы об оплате по государственному контракту от 10.02.2022 г. N 17851/7;
21. Документы об оплате по государственному контракту от 13.05.2022 г. N427/115.
Описательная часть
07 сентября 2022 года в Иркутское УФАС России от Федеральной антимонопольной службы поступила информация (вх. N 11994-ДСП/22 от 07 сентября 2022 года) о нарушении Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - ГУ МЧС России по Иркутской области, Заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - ГУ МЧС России по Иркутской области проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении закупок:
- на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство пожарно-спасательной части N 20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47 "а""), реестровый номер закупки 0134100009622000009.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Оказание услуг по замене мотора подвеса Pitch для беспилотного воздушного судна (квадрокоптера)), реестровый номер закупки 0134100009622000008.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка пожарных насосов), реестровый номер закупки 0134100009622000005.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка интеллектуальных аккумуляторных батарей для беспилотных воздушных судов), реестровый номер закупки 0134100009622000002.
- на поставку комплектующих для беспилотных воздушных судов (квадрокоптеров), реестровый номер закупки 0134100009621000003.
- на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту ""Строительство пожарно-спасательной части N 20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47"а""), реестровый номер закупки, реестровый номер закупки 0134100009621000102.
- на закупку в сфере информационно-коммуникационных технологий (Поставка IP-телефонов), реестровый номер закупки 0134100009621000081.
- на поставку гидроцикла, реестровый номер закупки 0134100009621000027.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Поставка запасных частей подвески и рулевого управления для транспортных средств), реестровый номер закупки 0134100009622000010.
- на поставку материалов для покраски транспортных средств (ДТО_тех), реестровый номер закупки 0134100009622000012.
- на прочую закупку товаров, работ, услуг (Приобретение футболок), реестровый номер закупки 0134100009622000013.
- на поставку электрической энергии, реестровый номер контракта 1380818408022000010.
- на поставку горячей воды и тепловой энергии, реестровый номер контракта 1380818408022000095.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
1. В акте проверки установлено, что в проектах государственных контрактов по закупкам от 21.03.2022 N0134100009622000009 бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство пожарно-спасательной части N20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47 "а""); от 21.03.2022 N0134100009622000008 прочая закупка товаров, работ, услуг (оказание услуг по замене мотора подвеса Pitch для беспилотного воздушного судна (квадрокоптера)); от 05.03.2022 N0134100009622000005 прочая закупка товаров, работ, услуг (Поставка пожарных насосов); от 04.03.2022 N0134100009622000002 прочая закупка товаров, работ, услуг (Поставка интеллектуальных аккумуляторных батарей для беспилотных воздушных судов) не установлен идентификационный номер закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100009622000005 (государственный контракт на поставку пожарных насосов для нужд Главного управления), извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100009622000008 (государственный контракт на оказание услуг по замене мотора подвеса для беспилотного воздушного судна), извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 013410000962200009 (государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства), извещении о проведении электронного аукциона N 0134100009622000002 (государственный контракт на поставку интеллектуальных аккумуляторных батарей) указан идентификационный код закупки. Преамбула проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, содержит пустые строки, подлежащие заполнению при направлении контракта победителю аукциона. В указанные строки, а также в реестр контрактов заказчик вносит идентификационный код закупки, таким образом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечивается взаимосвязь документации о закупке, извещения о закупке с заключенным контрактом.
Не включение идентификационного кода закупки в проект контракта не свидетельствует о размещении в ЕИС недостоверной или неполной информации о закупке, которая ставит в неравное положение участников аукциона, может воспрепятствовать поиску извещения о проведении аукциона, подаче заявки на участие в аукционе или каким-либо иным образом может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Инспекцией в действиях заказчика не выявлены нарушения части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В акте проверки установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ ГУ МЧС России по Иркутской области в извещении об осуществлении закупки от 15.02.2021 N0134100009621000003 на поставку комплектующих для беспилотных воздушных судов (квадрокоптеров) не содержится информация о требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Аналогичное нарушение установлено по следующим закупкам: от 29.09.2021 N0134100009621000102 на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство пожарно-спасательной части N20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47 "а""); от 13.09.2021 N0134100009621000081 на закупку в сфере информационно-коммуникационных технологий (Поставка IP-телефонов).
Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ (редакция N79 от 02.07.2021 года) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в извещениях о проведении электронного аукциона от 15.02.2021 N 0134100009621000003, от 21.05.2021 N 0134100009621000027, от 29.09.2021 N 0134100009621000102, от 13.09.2021 N 0134100009621000081, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указаны в виде отсылочной фразы "В соответствии с Документацией и Контрактом".
При этом порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указаны в документации об электронном аукционе.
Закрепленный в части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Указание в извещении об аукционе отсылки к документации об электронном аукционе не нарушает установленный Законом о контрактной системе принцип полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе, поскольку документация об электронном аукционе размещена в информационной системе одновременно с извещением об аукционе. Таким образом, потенциальные участники закупок могли ознакомиться с информацией в конкурсной документации.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на информацию, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика не выявлены нарушения пункта 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. В акте проверки установлено, что в нарушение пункта 7 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки от 21.05.2021 N0134100009621000027 на поставку гидроцикла не содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Аналогичное нарушение установлено по закупке от 29.09.2021 N0134100009621000102 бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство пожарно-спасательной части N20, г. Тулун, ул. Гидролизная, 47 "а"").
Пунктом 7 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ (редакция N79 от 02.07.2021 года) установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В извещениях о проведении электронного аукциона от 21.05.2021 N 0134100009621000027, от 29.09.2021 N 0134100009621000102 порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указаны в виде отсылочной фразы "В соответствии с Документацией".
При этом порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указаны в документации об электронном аукционе.
Закрепленный в части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Указание в извещении об аукционе отсылки к документации об электронном аукционе не нарушает установленный Законом о контрактной системе принцип полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе, поскольку документация об электронном аукционе размещена в информационной системе одновременно с извещением об аукционе. Таким образом, потенциальные участники закупок могли ознакомиться с информацией в конкурсной документации.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на информацию, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика не выявлены нарушения пункта 7 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. В акте проверки установлено, что в нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, ГУ МЧС России по Иркутской области в извещении о проведении электронного аукциона от 25.03.2022 N013410009622000010 на поставку запасных частей подвески и рулевого управления для транспортных средств неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с перечнем (далее - Перечень).
Инспекцией установлено, что описание объекта закупки от 25.03.2022 года N 0134100009622000010 на поставку запасных частей подвески и рулевого управления для транспортных средств содержит код ОКПД 2: 29.32.30.212 "Элементы подвески демпфирующие и рулевого привода". Данный код включен в перечень N 126н.
Вместе с тем, в ходе изучения извещения от 25.03.2022 года N 0134100009622000010 Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - приказ N 126н).
Таким образом, Инспекцией в действиях заказчика выявлены нарушения части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. В акте проверки установлено, что в нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 29.03.2022 N0134100009622000012 на поставку материалов для покраски транспортных средств неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с перечнем.
22.03.2022 в Перечень были внесены изменения, и коды ОКПД 2 исключены из перечня товаров, на которые распространяется условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, описание объекта закупки от 29.03.2022 N 0134100009622000012 на поставку материалов для покраски транспортных средств содержит коды 2: 20.30 "Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики", которые не включены в Перечень.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика выявлены нарушения части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. В акте проверки установлено, что в нарушение части 2.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ по государственному контракту от 25.04.2022 N 98 на приобретение футболок (извещение N 0134100009622000013) Заказчиком некорректно установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в извещении от 31.03.2022 N 0134100009622000013 с начальной (максимальной) ценой контракта 505 997 руб. 25 коп. на приобретение футболок в проекте контракта Заказчиком установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 25 299 руб. 86 коп.
По итогам электронного аукциона заключен государственный контракт от 25.04.2022 N98 на сумму 358 305 руб. 10 коп.
Согласно пункта 8.2 контракта N98 обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, в сумме 17 915 руб. 26 коп, что соответствует 5% от фактической цены заключенного контракта.
Таким образом, Инспекцией в действиях заказчика выявлены нарушения части 2.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В акте проверки Комиссии МЧС России установлено, что в нарушение пункта 5.4 государственного контракта от 10.02.2022 N17851/7 на поставку электрической энергии (реестровый номер контракта 1380818408022000010) не осуществлялись авансовые платежи. Аналогичное нарушение установлено по государственному контракту от 13.05.2022 N427/115 на поставку горячей воды и тепловой энергии (реестровый номер контракта 1380818408022000095).
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94.
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что по данным государственным контрактам протоколами разногласий Заказчик исключал авансирование, данные редакции не были приняты поставщиками. Однако авансовые счета не выставлялись, и оплата производилась по факту оказанных услуг без пеней и штрафов.
Однако авансовые расчеты по контрактам с ресурсоснабжающими организациями не производились, так как счета на оплату авансов не выставлялись поставщиками коммунальных услуг. В июле 2022 года был предоставлен счет на оплату аванса в размере 40% от подлежащего оплате объема предполагаемого потребления электрической энергии по государственному контракту от 10.02.2022 N 17851/7 ООО "Иркутская энергосбытовая компания", который был оплачен в соответствии со сроками, указанными в пункте 5.4 государственного контракта (платежное поручение от 21.07.2022 N 879222).
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика не выявлены нарушения пункта 5.4 государственного контракта от 10.02.2022 N17851/7, государственного контракта от 13.05.2022 N427/115.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на прочую закупка товаров, работ, услуг (Поставка запасных частей подвески и рулевого управления для транспортных средств) (извещение N 0134100009622000010), на поставку материалов для покраски транспортных средств (ДТО_тех) (извещение N 0134100009622000012) выявлены нарушения части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ; при проведении открытого аукциона в электронной форме на прочую закупку товаров, работ, услуг (Приобретение футболок) (извещение N 0134100009622000013) выявлено нарушение части 2.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
"_" |
Участники инспекции |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.