Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", - *, *,
- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Ступина Алексея Сергеевича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Ступина Алексея Сергеевича (вх. N 8316-ЭП/22 от 22.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (ГАУЗ СО "СООД"), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0162200011822002843), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Ступина Алексея Сергеевича (вх. N 8316-ЭП/22 от 22.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СООД", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0162200011822002843) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений действующего законодательства, а именно: заказчиком неправомерно, по мнению заявителя, не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 102.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились; просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0162200011822002843 на поставку медицинских расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 096 836, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145, каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В связи с чем, заказчиком было принято решение об установлении позиции КТРУ 32.50.50.000-00000689 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА, которая стала обязательной к применению с 02.11.2020 г.
В соответствии п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
В силу п. 1 постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: Поставка медицинских расходных материалов".
Как уже ранее было установлено Комиссией, для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком установлена следующая позиция КТРУ - 32.50.50.000-00000689 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА.
В извещении о проведении электронного аукциона ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства N 102 не установлены.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ N 102, используемый заказчиком в данной закупке код по ОКПД2 32.50.50.000, включен в Перечень N 2, утв. указанным постановлением.
Вместе с тем, как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель заказчика, классификационные признаки медицинского изделия данного кода по ОКПД2 не соответствуют потребности заказчика, а именно: заказчиком закупается медицинское изделие "пробирки", однако в данном перечне отсутствует ОКПД2 32.50.50.000 с наименованием "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА".
Доказательств обратного заявителем в адрес Комиссии не предоставлено.
Наименование закупаемого заказчиком товара (пробирки вакуумные) включены в Перечень N 1, утв. постановлением Правительства РФ N 102.
Вместе с тем, Перечень N 1 к постановлению Правительства РФ N 102 содержит Примечание: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Несмотря на то, что наименование медицинского изделия совпадает с закупаемым заказчиком товаром, используемый в данной закупочной процедуре заказчиком код по ОКПД2 32.50.50.000 не соответствует установленному данным перечнем коду (32.50.13.190).
Согласно письму Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 N 24-03-07/10737: "В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением N 102 (далее - Перечень), при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
В связи с изложенным, ввиду того, что включенный в Перечень N 2 код по ОКПД2 32.50.50.000 не содержит в наименовании требуемого заказчику товара, а Перечень N 1 содержит указанное наименование, но с кодом по ОКПД2, которые не удовлетворят потребность заказчика, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении обжалуемой закупки заказчиком правомерно не установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ N 102.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ступина Алексея Сергеевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СООД", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СООД", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.