Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Атлас" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управление закупок АМО г. Краснодара, заказчика - администрации Западного ВО г. Краснодара при проведении электронного аукциона: "Простыни из хлопчатобумажных тканей" (извещение N 0318300119422001268) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное не предоставление преференций.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодара проводился электронный аукцион: "Простыни из хлопчатобумажных тканей" (извещение N 0318300119422001268).
Заказчик - администрация Западного ВО г. Краснодара.
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п.5) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
- информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В пп.к) п.1 Приложения 4 к извещению по данной закупке указано:
К) |
Преимущества, предоставляемые общероссийским общественным организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона |
Предоставляются в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р. Размер преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта - 15%. |
Согласно пп.к) п.1) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Заявитель в составе заявки приложил декларацию с подписью и печатью - подтверждающую право на получение преференций, учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ, что не противоречит ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ единственным участником ООО "Атлас" является Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ШРООВОИ). ШРООВОИ является местной организацией в составе Общероссийской общественной организации "Всероссийской общество инвалидов".
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 года NИЭА1 отсутствует информация, предусмотренная п.5) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
Аукцион был выигран заявкой 219 (ООО "Атлас") по цене 64 574,70 рублей.
08.09.2022 года был размещен проекта контракта.
Согласно условиям данного проекта контракта Поставщику не было предоставлено преимущество в виде увеличения цены контракта на 15 процентов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
15.09.2022 в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий.
15.09.2022 года Заказчик повторно разместил проект Контракта после обработки протокола разногласий.
В тексте проекта Контракта цена была указана с учетом преференций, однако на электронной площадке в разделе "Итоговая цена контракта", а также в единой информационной системе указана цена без преференций.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - управление закупок АМО г. Краснодара (комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.5) ч.17 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению закупок АМО г. Краснодара (комиссии), Заказчику - администрации Западного ВО г. Краснодара выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.