Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. на действия ГКУ КК "ДГЗ", ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0818500000822005697) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Тужина С.В.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 26.09.2022 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представители Уполномоченного учреждения, Заказчика присутствовали, представитель Заявителя - ИП Тужиной С.В. присутствовал. Состав Комиссии тот же.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0818500000822005697).
Заказчик - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 322 235,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 г. заявка ИП Тужина С.В. (заявка N112570826) отклонена на основании: в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N650/3 от 12.09.2022 года) по поз. 13 предоставлена недостоверная информация в части следующих характеристик предлагаемых к поставке перчаток: внутренняя поверхность перчатки обработана нитрилом, длина перчатки для фиксации на предплечье - 270 мм, количество в упаковке - 50 пар. Согласно сведениям с официального сайта компании производителя медицинского изделия ООО "Русская Медицинская Упаковка" по регистрационному удостоверению N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021 внутренняя поверхность перчаток не имеет покрытия, длина перчаток составляет 240+/-5 мм., количество в упаковке - 500 пар. (Источник https://rusmedupak.ru/product/all/perchatki-sterilnye-smotrovye-nitrilovy e-neopudrennye).
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу по поз. 13 "Описание объекта закупки" предметом закупки является:
13 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
22.19.60.119-00000014 |
Пара (2 шт.) |
Структура перчатки |
Трёхслойная |
Внутренняя поверхность перчатки обработана нитрилом |
Соответствие |
||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
||||
Манжета перчатки с венчиком |
Соответствие |
||||
Перчатки цвета контрастного по отношению к цвету крови |
Соответствие |
||||
Длина перчатки, для фиксации на предплечье, мм |
не менее 250 |
||||
Одинарная толщина (в области пальцев), для обеспечения механической прочности, мм |
не менее 0,12 |
||||
Размер |
L |
||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 |
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ
Наименование документа:
Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ" указано:
"В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
ИП Тужина С.В. в составе своей заявки по поз.13 приложила регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021.
По поз.13 ИП Тужина С.В. в "сведения о качестве, технических характеристиках - товара" предложила:
13 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
22.19.60.119-00000014 |
Перчатки хирургические и смотровые стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011. Перчатки хирургические и смотровые стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011, следующих типоразмеров: 6.Перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные NNXS, S, M, L, XL
Вариант исполнения на основании РУ: Перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные NN L |
-----
Россия |
Пара (2 шт.) |
Структура перчатки |
Трёхслойная |
|
Внутренняя поверхность перчатки обработана нитрилом |
Соответствие |
|
||||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
|
||||||
Манжета перчатки с венчиком |
Соответствие |
|
||||||
Перчатки цвета контрастного по отношению к цвету крови |
Соответствие |
|
||||||
Длина перчатки, для фиксации на предплечье, мм |
270 |
|
||||||
Одинарная толщина (в области пальцев), для обеспечения механической прочности, мм |
0,12 |
|
||||||
Размер |
L |
|
||||||
Количество в упаковке, пар |
50 |
|
При отклонении заявки ИП Тужиной С.В. заказчик использовал сведения с сайта https://rusmedupak.ru/, который, по мнению Заказчика, является официальным сайтом с полными данными. При этом, указанный сайт был использован Заказчиком, поскольку ИП Тужиной С.В. был предложен товар по позиции 13 с РУ N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021.
При изучении указанного сайта было установлено, что в каталоге продукции, предоставленной на сайте, данные указанные о медицинских изделиях не актуальны и не обладают признаками полноты.
Согласно данным Росздравнадзора, ООО "Русская медицинская упаковка" является держателем 5 регистрационных удостоверений.
При изучении указанных регистрационных удостоверений был установлено, что в них содержатся данные о 13 моделях медицинских перчаток.
Между тем, каталог продукции, представленной на сайте ООО "Русская медицинская упаковка", содержит данные только о 7 медицинских перчатках.
Более того, на сайте производителя отсутствуют данные о таком варианте исполнения перчатки смотровой из нитрила, как в белом цвете в пластиковой упаковке.
Из указанного анализа видно, что сайт производителя не содержит корректных и актуальных данных о продукции производителя.
Более того, при изучении сайта установлено, что вся предложенная продукция не имеет опознавательных признаков о наличии внутреннего покрытия обработанного тем или иным материалом. На сайте производителя указанная графа о продукции заполняется исключительно для определения наличия пудры или текстуры.
Также, на сайте производителя https://rusmedupak.ru/services/kontraktoe%20proizvodstvo/ есть отдельно информация о том, что продукция производителя под тем или иным регистрационным удостоверением может быть выпущена в различных вариантах исполнения по упаковке, фасовке, методу стерилизации и т.д.
Таким образом, предлагаемый товар ИП Тужиной С.В. под РУ N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021. может иметь различные варианты исполнения, сведения о которых могут не иметься на официальном сайте.
Для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (например, письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения", Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
В связи с чем, при рассмотрении заявки ИП Тужиной С.В. у Заказчика не имелось достоверных официальных и объективных сведений, подтверждающих предоставление в составе заявки недостоверной информации о предлагаемом товаре.
Заказчиком представлено письмо от ООО "РМУ", однако в данном письме отсутствует подпись.
Заявителем представлено письмо от ООО "Русская Медицинская Упаковка" 16.09.2022 г., в котором указано, что ООО "Русская Медицинская Упаковка" может изготовить перчатки смотровые стерильные из нитрила неопудренных размера L с длинной перчаток 270 мм, 50 пар в блоке, в соответствии с РУ NФСР 2011/12244.
Заявитель также указывает, что Комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно выбран победитель закупки ИП Шереметов А.С.
Согласно техническому заданию по позиции 13 требовались перчатки со следующими характеристиками:
Из анализа проекта контракта установлено, что победитель предложил к поставке перчатки нестерильные латексные перчатки с внутренним полимерным покрытием, в то время, как Заказчик требовал - стерильные нитриловые перчатки с нитриловым покрытием.
В пояснениях Заказчик указал, что заявка ИП Шереметова А.С. ошибочно признана соответствующей.
В связи с чем, Заявка победителя аукциона - ИП Шереметова А.С. - подлежала отклонению на основании п.1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужина С.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.