Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Авакян С.В. на действия администрации МО г.о. город-курорт Сочи КК при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-жилых домов блокированной застройки); у лиц не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы", для муниципальных нужд (Лот 1.31); шифр регионального проекта Краснодарского края 13F3005800457" (извещение N 0118300018722000639) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г.о. город-курорт Сочи КК проводился электронный аукцион: "Приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-жилых домов блокированной застройки); у лиц не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы", для муниципальных нужд (Лот 1.31); шифр регионального проекта Краснодарского края 13F3005800457" (извещение N 0118300018722000639).
Заказчик - департамент городского хозяйства АМО г.-к. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 800 100,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе гласит, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования:
в П.4 Общие требования к жилому помещению, приобретаемого на вторичном рынке недвижимости.
1. Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит.
Показатель наименование технического, функционального параметра |
Описание, значение |
4. Общие требования к жилому помещению, приобретаемого на вторичном рынке недвижимости |
Наличие благоустроенного жилищного фонда с развитой социальной инфраструктурой (магазины, детский сад, школа, поликлиника, остановки общественного транспорта) от дома в пределах пешей доступности. Жилое помещение не должно относиться к ветхому и аварийному жилому фонду. Жилое помещение пригодно для проживания и не требует текущего и капитального ремонта, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным ст. 15 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 N 3 и иным нормативно-правовым актам. В жилом помещении не должны быть произведены самовольные переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в порядке, установленном действующим законодательством. 1. Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит. |
В данном пункте 3.2 а)- показатель, стены - не даёт возможность выбрать показатель, так как перечисление показателей идёт через запятую - и требует полного соответствия.
Показатель наименование технического, функционального параметра |
Описание, значение |
3. Общие требования к строящемуся либо построенному жилому помещению |
2. Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье: К строящимся многоквартирным домам и многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию, в которых приобретаются жилые помещения, предъявляются требования к наличию: 1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; |
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 г. подана одна заявка, заявка ИП Авакян С.В. отклонена на основании: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.п.а п.2 ч. 1 ст.43, п.1 ч.5 ст.48, п.п. а) п.1 ч.5 ст.49). Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки, инструкции. Участник закупки предлагает к поставке: Жилое помещение - Общие требования к жилому помещению, приобретаемого на вторичном рынке недвижимости - Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит. Согласно инструкции участникам закупки, в случае использования в описании следующих знаков: - "больше или равно",
- "меньше или равно", > - "более"; < - "менее", "не более" или "не менее", "/" (слеш), по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение".
ИП Авакян С.В. в заявке своей предложила:
- 1. Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит - СООТВЕТСТВУЕТ.
Показатель наименование технического, функционального параметра |
Описание, значение |
4. Общие требования к жилому помещению, приобретаемого на вторичном рынке недвижимости |
Наличие благоустроенного жилищного фонда с развитой социальной инфраструктурой (магазины, детский сад, школа, поликлиника, остановки общественного транспорта) от дома в пределах пешей доступности - СООТВЕТСТВУЕТ. Жилое помещение не относиться к ветхому и аварийному жилому фонду. Жилое помещение пригодно для проживания и не требует текущего и капитального ремонта, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным ст. 15 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 N 3 и иным нормативно-правовым актам СООТВЕТСТВУЕТ. В жилом помещении не произведены самовольные переустройства и перепланировки, которые не узаконены в порядке, установленном действующим законодательством. 1. Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит - СООТВЕТСТВУЕТ. |
- а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением - СООТВЕТСТВУЕТ;
Показатель наименование технического, функционального параметра |
Описание, значение |
3. Общие требования к строящемуся либо построенному жилому помещению |
2. Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье: К строящимся многоквартирным домам и многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию, в которых приобретаются жилые помещения, предъявляются требования к наличию: 1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением - СООТВЕТСТВУЕТ; |
То есть, в Описании объекта закупки на странице 2 и на странице 11 следующая формулировка:
1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
На странице 5 и на странице 15 (Описания объекта закупки) следующая формулировка:
1. Материал постройки стен дома допускается: кирпич/панель/монолит.
При этом, в инструкции по заполнению заявки (Приложение N2) указывает_ что, при установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением.
В инструкции по заполнению заявки отсутствует правило: в случае использования значения, содержащего "/" (слеш), Участнику необходимо сделать конкретное предложение.
В данном случае, перечисление в заявке всех вышеуказанных показателей не противоречит условиям закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, отклонение заявки ИП Авакян С.В. согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Авакян С.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО г.о. город-курорт Сочи КК (комиссии) нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО г.о. город-курорт Сочи КК (комиссии), Заказчику - департаменту городского хозяйства АМО г.-к. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.