рассмотрев жалобу ИП Айвазян О.Л. (далее - Заявитель) на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территорий г.Кропоткина в рамках реализации программы "Наказы избирателей Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района" (извещение N 0118300004522000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на незаконность действий Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами, указанными в жалобе не согласился, положения контракта составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территорий г. Кропоткина в рамках реализации программы "Наказы избирателей Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района" (извещение N 0118300004522000237). Заказчик - администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 592 639,17 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу N 0118300004522000237 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 г. подано 2 заявки, которые признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 515 595,97 руб. (Пятьсот пятнадцать тысяч пятьсот девяносто пять рублей девяносто семь копеек).
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Раздел Обоснование НМЦК.docx", "Проект МК.rar", "Раздел Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с 44-фз и инструкция.docx".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Файл "Проект МК.rar" содержит раздел 2 "Цена контракта", в котором установлено: "2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет _____________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ____________.".
14.09.2022 г. Заказчиком был направлен проект контракта, в котором п. 2.1 был изложен в следующей редакции: "2.1 Цена контракта (стоимость работ) составляет 515 595,97 руб. (пятьсот пятнадцать тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 97 копеек, в том числе НДС 85932 руб. 66 коп.".
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки
Заявитель в жалобе указывает, что в цене контракта выделен НДС. ИП Айвазян О.Л. использует упрощенную систему налогообложения. 16.09.2022 Заказчику был направлен протокол разногласий, с просьбой пункт 2.1 муниципального контракта изложить в следующей редакции: "2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет 515 595,97 руб. (пятьсот пятнадцать тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 97 копеек, НДС не облагается в связи с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения.".
Заказчик отказал в удовлетворении данной просьбы и 19.09.2022 направил на подписание проект контракта без изменений.
20.09.2022 ИП Айвазян О.Л. подписал проект контракта.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из представленных пояснений следует, что сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Ни проект контракта, ни извещение о закупки не содержали вариативности условия о цене (с НДС либо без НДС) в зависимости от системы налогообложения, применяемой лицом, признанным победителем закупки.
Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Айвазян О.Л. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004522000237).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.