Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Т.Н. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиала ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Максимова А.А. (доверенность от 25.05.2022 б/н) и в отсутствие представителя заявителя ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ", рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ" на действия государственного заказчика - Каспийского института морского и речного транспорта им. генерала-адмирала Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования для курсантов ВО (номер извещения: 0325100005122000065), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2022 поступила жалоба ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - Каспийского института морского и речного транспорта им. генерала-адмирала Ф.М.Апраксина - филиала ФГБОУ ВО "ВГУВТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования для курсантов ВО (номер извещения: 0325100005122000065) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку форменного обмундирования для курсантов ВО (номер извещения: 0325100005122000065) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено Извещение.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Заказчик в Приложении N3 "Описание объекта закупки" к Извещению установил технические характеристики к поставляемому товару.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, Заявитель считает, что положения инструкции противоречат друг другу, что препятствует правильному оформлению предложения участника закупки в отношении объекта закупки, допущению ошибок участниками и искусственному ограничению количества участников закупки такого конкурса, поскольку в инструкции не описан знак "-", союз "либо", словосочетание "не ниже".
Заказчик в Приложении N4 "Требования к содержанию, составу заявки" к Извещению установил следующую инструкцию по заполнению заявок: "Перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании). При описании товара заказчиком могут быть использованы следующие слова, знаки и обозначения:
- символ "_" означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36_2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;
- символ "" слева от числа или слова "не менее" означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;
- символ "" слева от числа или слова "не более" означают, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;
- символ "" слева от числа или слово "более" означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного;
- символ "" слева от числа или слово "менее" означают, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного;
- союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;
- союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;
- слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;
- слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение".
Изучив положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления подобным образом указанных положений Инструкции по заполнению заявки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Одновременно Комиссия обращает внимание, что на участие в электронном аукционе было подано 22 аукционные заявки участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ" на действия государственного заказчика - Каспийского института морского и речного транспорта им. генерала-адмирала Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования для курсантов ВО (номер извещения: 0325100005122000065) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.