Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицина П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Чепайкиной О.Н. (доверенность N20 от 26.09.2022), на основании обращения Общества с ограниченной ответственностью "Мега" (далее - ООО "Мега", Заявитель) (вх.N8262 от 19.09.2022) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора, Заказчик) (адрес: 414057, Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Кубанская, д. 3; ИНН 3017002481) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на изготовление и поставку дверей (ИКЗ 221301700248130250100101250034332244) (номер извещения: 0325100000422000051), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Управление поступило обращение ООО "Мега", в котором сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на изготовление и поставку дверей (ИКЗ 221301700248130250100101250034332244) (номер извещения: 0325100000422000051) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 26.09.2022 в 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
ООО "Мега" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель Заказчика приняла участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf). Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 26.09.2022 на 27.09.2022 на 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
ООО "Мега" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель Заказчика приняла участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
31.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на изготовление и поставку дверей (номер извещения 0325100000422000051) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 288 033,35 рублей.
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Мир Жалюзи 30", с идентификационным номером заявки 117 (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1), с предложенной ценой контракта 157 710,87 рублей.
По мнению Заявителя, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неверном определении победителя, являются неправомерными и нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку ООО "Мега" направило предложение с самой низкой ценой контракта.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом "г" пункта 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно также содержать иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 в составе заявки ООО "Мега", с идентификационным номером 13, отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (в заявке имеются эскизы изделий в соответствии с пунктом 6 "Описания объекта закупки", но отсутствуют характеристики изделий, указанные в пункте 5 "Описания объекта закупки").
Таким образом, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 комиссия Заказчика по осуществлению закупок отклонила заявку ООО "Мега" с идентификационным номером 13 в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением.
Так как заявка ООО "Мега" была отклонена, у комиссии Заказчика по осуществлению закупок отсутствовали основания для рассмотрения ценового предложения вышеуказанного участника.
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что заявка ООО "Мега" была отклонена неправомерно.
Таким образом, информация, указанная в обращении Заявителя, не нашла своего подтверждения.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на изготовление и поставку дверей (ИКЗ 221301700248130250100101250034332244) (номер извещения: 0325100000422000051) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.