Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>;
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
от Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не представлено;
рассмотрев жалобу ИП Тлеукабаков О.Т. на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту котла ДЕ 16/14 ГМ ст. N 2 в котельной, расположенной по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский", начальная (максимальная) цена контракта - 15 327 399,60 рублей (извещение N 0190300003722000649) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на Официальном сайте;
2) дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2022 09:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.09.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.09.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, в частности:
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению Заказчиком не устанавливается требование к участнику закупки о членстве саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако п. 17 Технического задания такое требование установлено.
2. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
3. В проекте контракта не установлен и не размещен График производства работ.
4. Извещение об осуществлении закупки имеет разночтения в части теплоизолирующего материала.
5. Заказчиком не размещена проектная документация.
6. Заказчиком установлены требования к выполняемым работам в соответствии с ГОСТами утратившими силу.
7. Извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат разночтения в части реквизитов для перечисления денежных средств по обеспечению гарантийных обязательств.
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В отношении первого довода.
Заявитель указывает, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению Заказчиком не устанавливается требование к участнику закупки о членстве саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако п. 17 Технического задания такое требование установлено.
В своих возражениях Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 17 Технического задания Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтвержденного выпиской из реестра членов СРО. Отсутствие требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) в электронном извещении и опубликованных требованиях к содержанию и составу заявки является технической ошибкой.
Требование о наличии у участников закупки членства в СРО является обязательным, в связи с тем, что объектом закупки являются работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Изучив извещение об осуществлении закупки, приложения к нему и возражения Заказчика Комиссия сообщает, что наличие разночтений в извещении об осуществлении закупки и приложениях к нему нарушают требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Приложение N 1 "Техническое задание" являющееся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, само по себе является описанием объекта закупки, а включение в описание объекта закупки требований к участнику закупки, как в рассматриваемом случае о наличии членства СРО, является нарушением требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из анализа извещения об осуществлении закупки, а также Технического задания Комиссией установлено, что Заказчиком не осуществляется закупка на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, так как техническим заданием определен капитальный ремонт котла, что само по себе не может являться объектом капитального строительства, кроме того Заказчиком в извещении об осуществлении закупки определен ОКПД2 - 43.22.12.140 "Работы по ремонту и техническому обслуживанию бытовых отопительных котлов и бойлеров", что в свою очередь не подразумевает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Пунктом 17 Технического задания Заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО, при этом подтверждением соответствия такому требованию Заказчиком установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов СРО.
По данному факту Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 55.17 Градостроительного кодекса изложена в новой редакции, из которой исключено понятие "выписка из реестра членов саморегулируемой организации", а так же исключен порядок и форма предоставления такой выписки. Указанная норма вступила в законную силу с 01.09.2022.
Косвенным доказательством об отсутствии необходимости установления требования о членстве в СРО и опровержением довода Заказчика и Уполномоченного органа о том, что требование о наличии у участников закупки членства в СРО является обязательным, служит тот факт, что на участие в закупке подано 11 заявок, которые членами Аукционной комиссии допущены в полном объеме, однако Комиссией при изучении заявок участников установлено, что 4 участника из 11 не представили сведения о членстве в СРО.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
В отношении второго и пятого довода.
Как указывает Заявитель Заказчиком в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 Постановления N 2571, а так же размещена проектная документация на капитальный ремонт.
По данным доводам Комиссия сообщает, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
С учетом изложенной позиции в отношении первого довода Заявителя, Заказчиком не проводится закупка на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем установление требования в соответствии с п. 10 Постановления N 2571, а так же применение п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требуется.
Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
В отношении третьего довода.
Заявитель сообщает, что Заказчиком в п.4 Технического задания установлено, что срок выполнения работ и последовательность определены графиком производства работ, однако ни извещение об осуществлении закупки, ни проект контракта не содержит данного графика.
Из возражений Заказчика и Уполномоченного органа следует, что в соответствии с опубликованным техническим заданием заказчиком установлен максимальный срок выполнения работ.
В соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 проекта контракта подрядчик обязуется в течении трех рабочих дней с момента подписания контракта предоставить заказчику в электронном виде для утверждения подготовленные подрядчиком приложения к контракту, а именно: ведомость цены контракта, сметный расчет стоимости работ, календарный план выполнения работ.
Календарный план выполнения работ составляется подрядчиком и согласовывается заказчиком с учетом срока заключения контракта, а также планируемых сроков исполнения каждого этапа исполнения контракта, начиная с этапа закупки материалов, получения от собственника оборудования допуска к выполнению работ и заканчивая этапом выполнения пуско-наладочных работ.
В связи с чем предоставление календарного плана выполнения работ в извещении о закупке не представлялось возможным.
Изучив извещение об осуществлении закупки и проект контракта, в связи с необходимостью исполнителя по контракту самостоятельной разработке календарного плана выполнения работ, Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушение норм Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В отношении четвертого и седьмого довода.
Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 8 Технического задания установлено - Теплоизоляция огнеупорным войлоком, МКРВ-200 - 11,6м3, однако в п.31 Локального сметного расчета, Заказчиком установлено, что Теплоизоляция должна осуществляться Матами прошивными из минеральной ваты без обкладок М-125 (ГОСТ 21880-86).
Заказчиком в Извещении, размещенном в ЕИС установлены следующие Банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта и обеспечения исполнения гарантийных обязательств в качестве залога денежных средств:
Однако в Проекте контракта установлены иные Банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта и обеспечения исполнения гарантийных обязательств в качестве залога денежных средств:
6.9. Реквизиты для перечисления денежных средств по обеспечению гарантийных обязательств: получатель: ИНН 8905048846 КПП 890501001 ДФ Администрации города Ноябрьска (УЖКХТЭС, л/с 920 01 104 9) Казначейский счет N 03232643719580009000.
8.9. Реквизиты счета для перечисления обеспечения исполнения контракта: получатель: ИНН 8905048846 КПП 890501001 ДФ Администрации города Ноябрьска (УЖКХТЭС, л/с 920 01 104 9) Казначейский счет N 03232643719580009000 Единый казначейский счет N 40102810145370000008 РКЦ САЛЕХАРД//УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу г. Салехард БИК 007182108 ОКТМО 71958000
Моментом исполнения условия предоставления обеспечения исполнения контракта при внесении денежных средств на счет Заказчика является момент фактического зачисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Наличие противоречивой информации по Банковским реквизитам для предоставления Обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантийных обязательств может привести к признанию победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, в случае перечисления денежных средств на другой л/с Заказчика, т.к. заказчиком в Извещении и в Проекте контракта указаны разные лицевые счета - л/с 920 01 104 9 и л/с 920 01 104 1.
Заказчик в своих возражениях указал, что согласно тепловому расчету котлов типа ДЕ температура газов на выходе из топки котла ДЕ 16/14 ГМ находится в пределах 1142-1195 о С, соответственно требует применения в качестве изоляции материалов, способных выдерживать воздействие данной температуры, что обуславливает применение огнеупорного войлока МКРВ-200.
По данному вопросу 09.09.2022 на сайте ЭТП ГПБ заказчиком были опубликованы разъяснения запроса N NR 5042, в которых указана необходимость при производстве ремонтных работ руководствоваться требованиями технического задания.
В опубликованном локальном сметном расчете применена формулировка "Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125", однако при расчете стоимости материалов в фактическом конъектурном анализе использована стоимость огнеупорного войлока МКРВ-200.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 проекта контракта, на основании поданного ценового предложения подрядчик формирует ведомость цены контракта и сметный расчет стоимости работ с учетом стоимости применяемых материалов.
Соответственно, утверждение заявителя о превышении стоимости материала, применимого в соответствии с техническим заданием, является ошибочным.
В отношении реквизитов Заказчик пояснил, что неверно опубликованный лицевой счет заказчика для уплаты суммы обеспечения исполнения контракта и обеспечения исполнения гарантийных обязательств является технической ошибкой. Учитывая, что данные платежи осуществляются на этапе заключения контракта и после выполнения работ, ошибка заказчика не привела к ограничению участников закупки в подаче ценовых предложений и нарушению их прав. Кроме того, участники закупки не были лишены возможности подачи запроса разъяснений опубликованного извещения о закупке.
Проанализировав извещение об осуществлении закупки, доводы и возражения Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в связи с размещением недостоверной информации.
Доводы Заявителя нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
В отношении шестого довода.
Пунктом 11 Технического задания установлено, что материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать локально-сметной документации, ГОСТ 530-2012, 7025-91, 8462-85, 8691-73, 8734-75, 8733-74, быть новыми, не бывшими в употреблении, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов.
Однако, как установлено Комиссией, ГОСТ 8462-85 утратил силу 01.01.2021, а ГОСТ 8691-73 заменён ГОСТом 8691-2018. Дата завершения срока действия: 01.02.2019.
Заказчик в своих возражениях пояснил, что ссылка заказчика в пункте 11 технического задания на ГОСТ 8462-85 и 8691-73 является технической ошибкой и не препятствует участникам закупки в подаче ценового предложения и выполнению работ.
Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик установивший недействующие ГОСТы признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что об осуществлении закупки размещено Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что вводит в заблуждение участников закупки, не позволяя корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в закупке и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тлеукабаков О.Т. на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту котла ДЕ 16/14 ГМ ст. N 2 в котельной, расположенной по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский", начальная (максимальная) цена контракта - 15 327 399,60 рублей (извещение N 0190300003722000649), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190300003722000649) о необходимости представить в срок до 20.10.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица -назначается на 21.10.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-kolodnyi@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.