Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку выходного лотка для Konica Minolta AccurioPrint C3070L для нужд МБУ "СМИ Красноселькупского района"", начальная (максимальная) цена контракта - 792 000,00 рублей (извещение N 0190300005122000176), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.09.2022 15:54 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.09.2022 08:30 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.09.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.09.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя (идентификационный номер заявки -157) не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
2. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Победителя аукциона (идентификационный номер заявки -130) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Аукционная комиссия основывалась на имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В отношении первого довода.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отклонении его заявки. Поданная ЗАО "Сибирский успех" заявка, полностью удовлетворяет установленным извещением требованиям, так как ЗАО "Сибирский успех" является постоянным авторизованным партнером, сертифицированным дистрибьютором и авторизованным сервисным центром Konica Minolta и предлагает к поставке товар обозначенный именно этим товарным знаком.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях с данным доводом не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении закупки, предметом закупки является поставка выходного лотка для Konica Minolta AccurioPrint C3070L для нужд МБУ "СМИ Красноселькупского района".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 1 к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом этим же приложением Заказчик устанавливает, что наименование объекта закупки содержит указание на товарный знак в связи с необходимостью полной совместимости закупаемого оборудования с имеющимся у заказчика печатным оборудованием Konica Minolta AccurioPrint C3070L согласно технической документации производителя оборудования.
Комиссия приходит к выводу, что устанавливая такое требование, как содержание в наименовании объекта закупки указания на товарный знак, Заказчик устанавливает товарный знак Konica Minolta к закупаемому им выходному лотку в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
Согласно требованиям п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Положения ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе устанавливают, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные требования содержатся в п. 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" приложения N 4 к извещению о проведении электронного аукциона где указано, что указание товарного знака (при наличии), конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным заказчиком в описании объекта закупки требуется в случае отсутствия указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного заказчиком.
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1 Аукционная комиссия рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки приняла решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 157 требованиям извещения об осуществлении закупки. Причина отклонения: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Участником электронного аукциона в характеристиках предлагаемого товара по показателям: "Минимальный формат бумаги", "Максимальный формат бумаги", "Максимальный формат бумаги опционно", "Минимальная ширина конвертов", "Минимальная плотность бумаги", "Максимальная плотность бумаги", "Вместимость лотка формат бумаги А4", "Вместимость лотка формат бумаги А3", "Вместимость лотка формат бумаги А5", "Вместимость лотка для конвертов", "Потребление электроэнергии", "Габариты (Ш*В*Г)", "Вес" не указаны конкретные значения, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении N4 к извещению о проведении электронного аукциона.)
Изучив Заявку Заявителя N157 Комиссией установлено, что в своей заявке участник закупки представил информацию о предлагаемом им к поставке товаре с указанием в нем (аналогично указанию Заказчиком) на товарный знак Konica Minolta.
С учетом указания участником закупки на товарный знак предлагаемого к поставке товара соответствующий товарному знаку установленному Заказчиком, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна исходить с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, который дает право участнику закупки не включать в заявку на участие в закупке характеристики товара в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара обозначенного таким товарным знаком.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, по недопущению заявки Заявителя в связи с не указанием конкретных показателей характеристик товара при условии указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара обозначенного таким товарным знаком, нарушают требования пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
В отношении второго довода.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером 130, предложившего к поставке товар Российского производства, к участию в аукционе, так как предметом контракта, заключаемого по результатам данного аукциона является выходной лоток для Konica Minolta AccurioPrint C3070L, а производство этого товара не осуществляется и никогда не осуществлялось в Российской Федерации, о чем свидетельствует официальное письмо производителя печатного оборудования Konica Minolta AccurioPrint C3070L.
Комиссия Уполномоченного органа была уведомлена о данном факте, однако не приняла к сведению данную информацию и допустила участника, который подав заявку, неправомерно указал заведомо ложную информацию о наличие товара российского происхождения, которое дает ему необоснованное преимущество перед участниками закупки, предлагающими товар иностранного производства.
Важным аспектом является тот факт, что согласно технической документации на Konica Minolta AccurioPrint C3070L, любые опции для данного оборудования для обеспечения их полной совместимости (то есть инициализации и корректной работы) производятся исключительно компанией Konica Minolta, опции к оборудованию, имеющие иной товарный знак не могут быть применены для данного оборудования. Также на это ссылается и заказчик в описании объекта закупки: "Наименование объекта закупки содержит указание на товарный знак в связи с необходимостью полной совместимости закупаемого оборудования с имеющимся у заказчика печатным оборудованием Konica Minolta AccurioPrint C3070L согласно технической документации производителя оборудования".
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях с данным доводом не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, с учетом позиции изложенной в отношении первого довода Заявителя сообщает следующее.
Заказчиком объявлена закупка товара с торговым знаком, а так же с необходимостью полной совместимости с имеющимся у Заказчика печатным оборудованием Konica Minolta AccurioPrint C3070L.
Исходя из требований извещения об осуществлении закупки, Заказчик уже имеет в наличии оборудование Konica Minolta AccurioPrint C3070L, а следовательно и эксплуатационную документацию на него.
Объявляя закупку с торговым знаком и необходимостью совместимости с товаром имеющимся у Заказчика, последний должен изучить особенности закупаемого им товара, знать какой товар ему необходим к поставке, а так же кем производится данный товар, иное противоречило бы положениям Закона о контрактной системе дающим право Заказчику использовать при описании объекта закупки указания на торговый знак.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1 Аукционная комиссия рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером 130 требованиям извещения об осуществлении закупки
Между тем изучив заявку участника с идентификационным номером 130 установлено, что в своей заявке участник закупки представил информацию о предлагаемом им к поставке товаре Российского производства с указанием в нем (аналогично указанию Заказчиком) на товарный знак Konica Minolta.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1).
В силу статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи (часть 4).
В рассматриваемом случае при проведении закупки Заказчиком были применены предусмотренные Приказом N 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Исходя из положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к названному Приказу, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно представленному Комиссии письму официального представителя компании-производителя оборудования торговой марки Konica Minolta ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша" от 15.09.2022 следует, что опции для производительного оборудования Konica Minolta AccurioPrint C3070L/C4065, а именно выходной лоток ОТ-510, производятся исключительно компанией Konica Minolta на своих производственных мощностях в Китае, Японии, Малайзии и прочих странах. Производства опций Konica Minolta на территории РФ не имеется, лицензий на производство опций и оборудование компания Konica Minolta никому не предоставляла.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что заявка участника с идентификационным номером N130 подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении предлагаемого товара, а действия Аукционной комиссии, в части признания заявки участника с идентификационным номером N130 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки нарушают требования пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Действия Аукционной комиссии нарушившей требования пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку выходного лотка для Konica Minolta AccurioPrint C3070L для нужд МБУ "СМИ Красноселькупского района"", начальная (максимальная) цена контракта - 792 000,00 рублей (извещение N 0190300005122000176) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченного органа, обеспечить уведомление членов Аукционной комиссии (извещение N 0190300005122000176) о необходимо представить в срок до 21.10.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты;
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ о создании Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц -назначается на 24.10.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.