Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.09.2022 N 358 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности от 16.08.2022 N 44-01-6/2391), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ДЕЛЮКС" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию администрации Алексеевского городского округа о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ДЕЛЮКС", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство детской площадки в с. Николаевка Алексеевского городского округа Белгородской области" (N закупки 0826600004222000068) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по объекту: "Устройство детской площадки в с. Николаевка Алексеевского городского округа Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 15.04.2022 с ООО "ДЕЛЮКС" заключен контракт N 08266000042220000680001 на выполнение работ по объекту: "Устройство детской площадки в с. Николаевка Алексеевского городского округа Белгородской области", цена которого составила 1 980 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по объекту: "Устройство детской площадки в с. Николаевка Алексеевского городского округа Белгородской области" (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 15.08.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 9.3. Контракта Заказчиком 30.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ДЕЛЮКС" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 01.09.2022 было размещено в ЕИС, следовательно, 01.09.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 12.09.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 14.09. 2022 (вх. 3461еис от 14.09.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08266000042220000680001 от 15.04.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 30 августа 2022 Подрядчик не приступил к выполнению работ.
Указанные нарушения подтверждаются актами обследования объекта от 16.08.2022 N 3, 17.08.2022 N 6, 18.08.2022 N 9, 19.08.2022 N 12, 22.08.2022 N 15, 23.08.2022 N 18, 24.08.2022 N 21, 25.08.2022 N 24, 26.08.2022 N 27, 29.08.2022 N 30, 30.08.2022 N 33 (копии представлены в материалы дела).
В ходе проведения внеплановой проверки в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, Инспекция Белгородского УФАС России установила, что последний десятый день срока, предоставляемый Подрядчику для устранения допущенных нарушений, выпадает на воскресенье - 11.09.2022.
Согласно письму ФАС России от 14 марта 2018 N РП/16764/18 и в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик (подрядчик) может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае - 12.09.2022. Следовательно, датой расторжения контракта должна являться 13.09.2022.
При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение порядка расторжения контракта, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что сведения об ООО "ДЕЛЮКС" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Алексеевского городского округа нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.