Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.09.2022 N 362 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СУММА" (ИНН 9725047669), при участии представителей заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода, исполнителя - ООО "СУММА", рассмотрев информацию Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о включении информации об ООО "СУММА" (ИНН 9725047669) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N35 (основное здание) в г.Белгороде" (N закупки 0126300035822000724) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СУММА" (ИНН 9725047669) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.07.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с документами в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 982 540,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N35 (основное здание) в г.Белгороде".
По итогам Электронного аукциона заказчиком с ООО "СУММА" 08 августа 2022 года заключен муниципальный контракт N Т.2022.194 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 35 (основное здание) в г. Белгороде", цена которого составила 2 482 578, 50 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях выполнения работ на Объекте, указанном в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости ремонта Объекта и уплатить определенную Контрактом цену.
Из пункта 2.2. Контракта следует, что начало выполнения работ: с даты заключения контракта.
Согласно пункту 2.3. Контракта срок разработки альбома архитектурно-градостроительных решений с последующим согласованием в УАиГ Белгородской области и получением свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного облика объекта в течение 15 календарных дней, с даты заключения контракта.
Согласно пункту 2.4. Контракта срок разработки проектно-сметной документации - 01.10.2022 г.
Из пункта 2.5. Контракта следует, что срок получения положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ - 01.11.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 12.6. Контракта следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Согласно пункту 12.7. Контракта Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:
12.7.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) результат Работ не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении исполнителя;
12.7.2. При существенном нарушении Исполнителем срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) окончания выполнения Работ, предусмотренного Контрактом.
Согласно пункту 12.8. Контракта Односторонне расторжение Контракта предусмотрено Сторонами в порядке, установленном положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 12.6. Контракта заказчиком 02.09.2022 принято решение N 41-59/06-3538 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СУММА" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 02.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 13.09.2022, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СУММА" размещена в ЕИС 15.09.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 02.09.2022 контрактные обязательства ООО "СУММА" не исполнены. Срок разработки альбома архитектурно-градостроительных решений с последующим согласованием в УАиГ Белгородской области и получением свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного облика объекта в течение 15 календарных дней, с даты заключения контракта грубо нарушен, работы не выполнены.
Вместе с тем, из письменного пояснения ООО "СУММА" следует, что толкование положений Муниципального контракта N Т.2022.194 позволяет сделать вывод о том, что обязанность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по данному контракту в соответствии с п. 12.7.2 Контракта возникает не ранее 27.11.2022.
Кроме того, по состоянию на 12.09.2022 Исполнителем были выполнены следующие работы:
- геодезические работы (100%);
- обмерные работы и обследование здания (100%);
- альбом архитектурно-градостроительных решений (100%);
- проектные работы (частично, примерно 35%) (доказательства представлены в материалы дела).
Указанное обстоятельство представителем заказчика не отрицается.
При этом заказчиком не представлены в материалы дела доказательства невозможности исполнения ООО "СУММЫ" обязательств по Контракту в сроки, установленные пунктом 2.5. Контракта, то есть до 01.11.2022 .
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СУММА" (ИНН 9725047669), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.