Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.09.2022 N 365 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕКА" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ГУ - Белгородское региональное отделение ФСС РФ: (по доверенности), (по доверенности), представителя заявителя ООО "МЕДЕКА" (далее - Заявитель) (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/33-538/2022 по жалобе ООО "МЕДЕКА" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими в 2022 году инвалидов" (N закупки 0226100001022000220), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 20.09.2022 поступила жалоба ООО "МЕДЕКА" (далее - Заявитель) на действия заказчика Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения фонда социального страхования РФ (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими в 2022 году инвалидов (N закупки 0226100001022000220) (далее - Электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с позицией заявителя, представил возражение на жалобу ООО "МЕДЕКА", просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДЕКА", возражения Заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.09.2022 размещены извещение об Электронном аукционе и приложения в электронной форме.
Объект закупки - поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими в 2022 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 355 020,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.09.2022 в 09-00 часов (время московское).
По окончании срока подачи заявок подано три заявки на участие в закупке с идентификационными номерами: 112647383, 112649661, 112651013.
Дата подведения итогов определения поставщика - 26.09.2022.
По состоянию на 26.09.2022 Единой комиссией подведения итогов определения поставщика не осуществлялось, протокол не составлялся.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) инвалиды имеют право за счет средств федерального бюджета на бесплатное получение технических средств реабилитации (далее - ТСР), состав которых определен Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р (далее - Перечень).
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Инвалидам бесплатно предоставляются только те ТСР, которые определены Перечнем и нуждаемость в которых установлена в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), право разрабатывать которую возложено на учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).
Назначение ТСР учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 05.03.2021 г. N 106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (далее - Приказ N106н), а также с учетом приказа Минтруда России от 05.03.2021 г. N 107н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями".
Согласно статьи 11 Закона N 181-ФЗ ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1. Заявитель жалобы полагает, что наименование объекта закупки не соответствует наименованию товара, указанного в обосновании начальной максимальной цены и Перечню показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (утв. Приказом Минтруда России от 05.03.2021 N106н).
Как указывает Заявитель, в рассматриваемом аукционе наименование объекта закупки Заказчик устанавливает наименование товара: "Катетер для самокатетеризации лубрицированнный". Отсутствие указания в наименовании объекта закупки - "с зафиксированным гидрофильным покрытием" может привести к закупке катетеров, несоответствующих потребностям инвалидов.
Заказчик с вышеизложенными доводами не согласен, на заседании Комиссии пояснил, что наименование товара в извещении и наименование товара в обосновании НМЦК являются одинаковыми, а именно: "Катетер для самокатетеризации лубрицированный".
В соответствии с приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р" и приказом Минтруда России от 05.03.2021 N 106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (далее - Приказ N106н) содержат следующие номера видов технических средств реабилитации и их наименования:
- 21-01-20 "Катетер для самокатетеризации лубрицированный (с зафиксированным гидрофильным покрытием)";
- 21-01-20.1 "Прелубрицированный катетер".
Заказчик в письменных пояснениях указал, что все лубрицированные катетеры (виды и наименования) для самокатеризации в соответствии с Приказом N 106н имеют идентичные медицинские:
- показания к применению: задержка мочи, континентная уростома с резервуаром;
- противопоказания для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (являются основанием для подбора иного показанного технического средства реабилитации): острые воспалительные заболевания мочеполовой системы, травма уретры, стриктура уретры.
В соответствии с Приказом N 106н в ИПРА при назначении специальных средств при нарушении функций выделения - катетеров для самокатетеризации лубрицированных прописывается только один их двух видов катетеров.
На заседании Комиссии Заказчик уточнил, что "катетер для самокатетеризации лубрицированный" (с зафиксированным гидрофильным покрытием) - это катетер из поливинилхлорида с плотно зафиксированной смазкой (лубрикантом), которая способствует быстрому и безопасному вводу, уменьшает трение, помогает безболезненно проникнуть в уретру, снижает риск осложнения заболевания, снижает риск травм и инфицирования, облегчает условия самокатетеризации. Гидрофильный лубрикант (например, водорастворимая гель-смазка) нанесен и зафиксирован на поверхности при производстве катетера для самокатетеризации лубрицированного (с зафиксированным гидрофильным покрытием). Для прелубрицированного катетера, лубрикант (например, глицерин) может быть добавлен производителем в упаковку и не зафиксирован на поверхности.
В рассматриваемом случае Заказчику необходимо произвести закупку катетеров для самокатетеризации лубрицированных. Указание "зафиксированного гидрофильного покрытия" носит разъяснительный характер (уточнение), что не препятствует участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
В техническом задании указаны характеристики объекта закупки, позволяющие обеспечить наибольшее удобство для конечного потребителя продукции при эксплуатации и применения закупаемого товара.
Кроме того, Комиссия, проведя анализ представленного довода, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Пунктом 2 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вопросы нормирования закупок, определения начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Заявитель жалобы полагает, что согласно Описанию объекта закупки Заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам товара, которым не соответствует ни один катетер, зарегистрированный в установленном порядке в РФ и допущенный к обращению на территории РФ.
По мнению Заявителя, с учетом назначения закупаемых товаров на рынке медицинских изделий РФ зарегистрированы и могут быть предложены к поставке катетеры только двух производителей "Б.Браун Медикал.САС" и "Конопласт А/С". Между тем, совокупность указанных в техническом задании параметров и характеристик свидетельствуют о том, что ни один из катетеров не удовлетворяет им и не может быть предложен к поставке.
На заседании Комиссии Заявителем в материалы дела были представлены сравнительные таблицы, содержащие характеристики катетеров различных производителей.
Комиссия, проведя анализ представленных документов, приходит к следующим выводам.
В силу положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) закупаемый товар также является и медицинским изделием, обращение которых на территории Российской Федерации разрешается только при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
В соответствии с частью 10 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке необходимые Заказчику (соответствующие описанию объекта закупки) медицинские изделия нескольких производителей:
- "Б. БРАУН МЕДИКАЛ САС", страна происхождения Франция, регистрационное удостоверение от 06.06.2019 N ФСЗ 2010/06130;
- "КОЛОПЛАСТ А/С", страна происхождения Дания, регистрационное удостоверение от 13.05.2014 N ФСЗ 2011/09276.
Представители Заказчика отметили, что Заявитель в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставил копию регистрационного удостоверения на вышеуказанные катетеры.
Согласно регистрационному удостоверению от 13.05.2014 N ФСЗ 2011/09276 и инструкции по применению медицинского изделия, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продукция производства "КОЛОПЛАСТ А/С" (страна происхождения Дания) полностью соответствует описанию объекта закупки.
Согласно данным инструкции по применению медицинского изделия, данное медицинское изделие имеет следующие отличия и варианты исполнения:
- "Катетеры "SpeediCath" лубрицированные также отличаются по размеру по шкале Шарьера:
- Мужские катетеры SpeediCath 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch, 18 Ch;
- Женские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch;
- Детские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch;
- Катетеры SpeediCath для мальчиков 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch".
Таким образом, типоразмерный ряд зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке катетеров "SpeediCath" включает:
- исполнение "мужские" - от 8 Ch до 18 Ch (с шагом 2 Ch);
- исполнение "женские" - от 6 Ch до 16 Ch (с шагом 2 Ch).
Согласно данным производителя "Б. БРАУН МЕДИКАЛ САС" (страна происхождения Франция) медицинские изделия имеют следующие отличия и варианты исполнения:
- "Актрин Лайт катетеры" лубрицированные отличаются по размеру по шкале Шарьера:
- Мужские катетеры Актрин Лайт 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch, 18 Ch;
- Женские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch.
Таким образом, на основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что вышеизложенный довод ООО "МЕДЕКА" не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель жалобы полагает, что требование к технической характеристике катетера как: "не требует дополнительной активации воды", является излишним, не несет функциональной нагрузки и ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик отметил, что описание объекта закупки подготовлено в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения закупаемого товара, в связи с чем описание не содержит слов "или эквивалент".
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался разделом 3 "Термины и определения" ГОСТа Р 58235-2018 "Специальные средства при нарушении функций выделения. Термины и определения. Классификация", согласно которому:
- "3.44 лубрицированный катетер для самокатетеризации (intermittent lubricated catheter): Одноходовый безбаллонный урологический катетер, покрытый снаружи гидрофильным лубрикантом, с гладким атравматичным наконечником, например прямым типа Нелатон, изогнутым типа Тиманн или другого типа, с двумя или более боковыми отверстиями, с воронкообразным коннектором для соединения с мочеприемником".
В рассматриваеом случае Заказчику необходимо произвести закупку катетеров для самокатетеризации лубрицированных. В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что это катетер из поливинилхлорида с плотно зафиксированной смазкой (лубрикантом), которая способствует быстрому и безопасному вводу, уменьшает трение, помогает безболезненно проникнуть в уретру, снижает риск осложнения заболевания, снижает риск травм и инфицирования, облегчает условия самокатетеризации.
Для получателя более удобно использование готового катетера лубрицированного не требущего дополнительных манипуляций, т.е. активацию лубриканта водой, так как при использовании катетера лубрицированного с дополнительной активацией водой необходимы, наполнить мешок теплой стирильной водой и оставить на определенное время, если вода не будет определенной температуры, катетер не будет мягким, что приведет к болевым ощущениям при введении.
Конечными потребителями закупаемой продукции являются инвалиды, то есть лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной защиты.
4. Заявитель жалобы полагает, что отсутствуют обоснования установления требований к размерному ряду катетеров по Шарьеру: женских от 06 ch (включительно) до 16 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента) и мужских катетеров по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента).
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено избыточное требование к размерному ряду катетеров по Шарьеру для женского от 06 ch (включительно), а для мужского от 08 ch (включительно), поскольку размерный ряд Шарьера 06, и 0,8; 10 ch предназначены для использования исключительно детьми. Установление требований к размеру 06 ch (включительно) не имеет никакого значения, т.к. отсутствуют рекомендации по использованию катетеров в указанным размером, а для взрослых пациентов требуются только размерный ряд 12;14;16 ch.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии в возражение на вышеизложенный довод пояснил, что, указывая размерный ряд в описание объекта закупки, Заказчик руководствовался данными о зарегистрированных медицинских изделиях, отраженными в регистрационных удостоверениях и инструкциях по применению, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, с учетом существующих потребностей инвалидов, исходя из разных антропометрических данных пациентов, в том числе возраст, характер заболевания, сопутствующие патологии и т.п.
Заказчик отметил, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Потребность размерного ряда формируется исходя из Заявлений на предоставление государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации (копии приложены в материалы дела).
Заявитель в своей жалобе указывает, что "в рамках рассматриваемой закупки Заказчику было направлено четыре запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, которые были проигнорированы Заказчиком".
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведений ЕИС Заказчиком в период с 15.09.2022 по 16.09.2022 было размещено четыре разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на запросы участников закупки.
Заказчик отметил, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) Заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Комиссия, исследовав представленные в материалы дела документы, пришла к выводу, что ответы Заказчика на вопросы участников закупки, в том числе Заявителя, о разъяснении положений извещения о проведении закупки содержат требуемые частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе сведения с указанием предмета запроса, но без указания участников закупки, от которых поступили такие запросы, а также разъяснения положений извещений по заданному Заявителем вопросу, которые не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, все утверждения Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения ввиду вышеизложенного, а также результатов состоявшегося электронного аукциона, на участие в котором было подано три заявки со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 15%.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.