Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.09.2022 N 366 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ГК "Абак-2000", ООО "АРМТЭКС" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина": (доверенность от 23 сентября 2022 года N 113), (доверенность от 11 октября 2021 N 75), (доверенность от 26 сентября 2022 года N 114), (доверенность от 26.09.2022 N 115), в отсутствии представителей заявителя - ООО "ГК "Абак-2000", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-540/2022 по жалобе ООО "ГК "Абак-2000" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для ситуационного центра (N закупки 0326100001922000014) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК "Абак-2000" на положения извещения о проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которыми утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), в части описания объекта закупки.
Заказчик - ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина" представило возражение на жалобу ООО "ГК "Абак-2000", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "ГК "Абак-2000", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГК "Абак-2000", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.09.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки - Поставка автоматизированных рабочих мест для ситуационного центра.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 924 948,00 рублей.
Идентификационный код закупки: 221310200541231020100100250232620244.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГК "Абак-2000" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 7 Извещения об осуществлении электронного аукциона объектом закупки является поставка АРМ для ситуационного центра. Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении АРМ. Установленное в описании объекта закупки оборудование будет функционировать в виде единого комплекса АРМ.
Формирование описания объекта закупки осуществлялось исходя из потребности заказчика, так как требуется к поставке сложная технологическая вещь - АРМ, состоящее из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.
Вместе с тем, АРМ закупается как единый сконфигурированный товар с единой гарантией и общим реестровым номером, произведенная в качестве единого целого устройства для гарантированной совместной бесперебойной работы всех составляющих комплектующих.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Президиумом Верховного Суда 28.06.2017).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в случае формирования такого описания).
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Вместе с тем, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Кроме того, порядок выбора кода ОКПД2 не регламентирован законодательством о контрактной системе.
Согласно извещению о закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", включенного в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).
Закупаемый АРМ относится к коду ОКПД2 26.20.15.000, который включен в перечень товаров, утвержденный постановлением N 616.
Согласно положениям ГОСТ 34.003-90 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения" автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании постановления N 616.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что такой вид товара, как автоматизированное рабочее место (далее - АРМ), в КТРУ отсутствует, поэтому Заказчик, в соответствии с пунктом 7 Правил вправе самостоятельно описывать характеристики АРМ с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, описание предметов, входящих в состав АРМ, составлено с учетом положений постановления N 145 и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя о нарушении заказчиком правил использования КТРУ при описании объекта закупки не могут быть признаны обоснованными.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК "Абак-2000" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.