Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника= отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" РС (Я) (далее - АМО "Ленский район" РС (Я) заказчик, аукционная комиссия): Буторин Д.В. (представитель по доверенности),
от заявителя общество с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - ООО НИИ "Земля и город", заявитель): Белоусов Е.В., Маврина Е.П. (представители по доверенностям),
от общества с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" (далее - ООО "Джи Динамика", третье лицо): Гавриков Д.П., Никитина А.В (представители по доверенностям);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Земля и город" на действия (бездействие) конкурсной комиссии АМО "Ленский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005622000442), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Земля и город" на действие (бездействия) конкурсной комиссии АМО "Ленский район" РС (Я).
Из сути жалобы ООО НИИ "Земля и город" следует, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель АМО "Ленский район" РС (Я) пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
31.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от NИИ1 в ред. N2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 531 832,50 рублей.
На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу подведения итогов N 0116300005622000442 от 15.09.2022 года, заявка ООО НИИ "Земля и город" признана соответствующей, победителем признана заявка ООО "Джи Динамика".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО НИИ "Земля и Город" обоснованной на основании следующего.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении жалобы.
Согласно части 12 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Также в силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе указаны следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение жалобы и проводить внеплановую проверку в отношении результата оценки заявки ООО "Т" по критерию "Квалификация участников закупки".
Однако при этом Комиссия вправе дать оценку действиям конкурсной комиссии заказчика на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В пункте 2 раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения 4 заказчиком установлено следующее требование:
При оценке заявок на участие в закупке по данному показателю оценивается общая цена контрактов (договоров) на выполнения работ по разработке/актуализации/корректировке схемы территориального планирования. В подтверждение сведений о наличии опыта, участники конкурса представляют пакет документов в следующем составе: копии контрактов(договоров), с приложением Технических заданий, актов сдачи-приемки выполненных работ (последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок).
Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта и (или) техническом задании.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы сопоставимого с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры),
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленный(е) при исполнении такого договора (договоров).
при этом:
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки заявителя представлено, в том числе 12 контрактов (договоров) на общую сумму 35 744 000,00 рублей, которые полностью соответствуют заявленному требованию заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что конкурсной комиссией по осуществлению закупок приняты к оценке исключительно 8 контрактов (договоров) на сумму 12 721 000,00 рублей. 4 договора не приняты по следующим основаниям:
1. N 071 от 13.12.2016 г. - из-за нечитабельности актов выполненных работ;
2. N 2-2019-СобМР от 15.04.2019 г., N 0843500000219001122-01 от 22.07.2019 г., N 12 от 20.10.2019 г. - по причине несоответствия предметов контракта предмету, осуществляемой закупки.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных сведений следует, что ООО НИИ "Земля и Город" всего представил 130 контрактов (договоров), в том числе 12 штук, в которых поименованы в предмете контракта и (или) техническом задании. работы по разработке/актуализации/корректировке схемы территориального планирования. на общую сумму 35 744 000,00 руб.
Номер позиции и краткое наименование предмета контракта, соответствующие представленной в составе заявки таблице 1 |
Реквизиты контракта, дата подписания последнего акта |
Полное наименование предмета контракта |
Состав работ в соответствии с техническим заданием |
Стоимость контракта, руб. |
Наименова-ние файла (папки), содержащей подтвержда-ющие документы |
N 32
Внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) |
N 071 от 13 декабря 2016 г.
13.09.2017 г. |
Корректировка схемы территориального планирования муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Ленского муниципального района Республики Саха (Якутия) |
2 457 000,00 |
32_Саха_ Ленский.pdf (в составе архивного документа "17 Документы, подтверждающие опыт ч3") |
N 38
Внесение изменений в документ территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа |
N0190200000317005275/163 от 17 июля 2017 г.
11.12.2017 г. |
Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа |
2 490 000,00 |
38_ЯНАО.pdf (в составе архивного документа "17 Документы, подтверждающие опыт ч3") |
N 40
Внесение изменений в документ территориального планирования Иланского муниципального района Красноярского края |
N 7 от 15 августа 2017 г.
16.11.2017 г. |
Выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Иланского района Красноярского края |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иланского муниципального района Красноярского края |
1 151 000,00 |
40_Красноярский_Иланский.pdf (в составе архивного документа "17 Документы, подтверждающие опыт ч3") |
N 42
Внесение изменений в документ территориального планирования Курагинского муниципального района Красноярского края |
N 0819300037417000174 от 15 сентября 2017 г.
29.11.2017 г. |
Выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Курагинского района Красноярского края |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Курагинского муниципального района Красноярского края |
987 000,00 |
42_Красноярский_Курагинский.pdf (в составе архивного документа "17 Документы, подтверждающие опыт ч3") |
N 68
Внесение изменений в документ территориального планирования Усманского муниципального района Липецкой области |
N 10-ОК от 14 сентября 2018 г.
12.12.2018 г.
|
Выполнение работы по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Усманского муниципального района Липецкой области |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Усманского муниципального района Липецкой области |
706 000,00 |
68_Липецкая_Усманский.pdf (в составе архивного документа "19 Документы, подтверждающие опыт ч5") |
N69
Внесение изменений в документ территориального планирования Республики Крым |
N71/02-2018 от 28 сентября 2018 г.
19.12.2018 г. |
Оказание услуг по разработке проекта "Внесение изменений в Схему территориального планирования Республики Крым" |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Республики Крым |
6 405 000,00 |
69_Крым.pdf (в составе архивного документа "19 Документы, подтверждающие опыт ч5") |
N 73
Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Михайловского муниципального района |
N0120300004218000016 от 14 ноября 2018 г.
25.11.2019 г. |
Внесение изменений в схему территориального планирования Михайловского муниципального района и генеральные планы поселений Михайловского муниципального района Приморского края |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Михайловского муниципального района и проектов внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки Григорьевского, Михайловского, Осиновского и Сунятсенского сельских поселений Михайловского муниципального района Приморского края |
3 926 000,00 |
73_Приморский_Михайловский.pdf (в составе архивного документа "19 Документы, подтверждающие опыт ч5") |
N 80
Внесение изменений в документы территориального планирования Ульяновской области |
N 60 от 24 декабря 2018 г.
02.12.2019 г. |
Корректировка (разработка проекта внесения изменений) схемы территориального планирования Ульяновской области |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Ульяновской области |
6 227 000,00 |
80_Ульяновская.pdf (в составе архивного документа "20 Документы, подтверждающие опыт ч6") |
N 90
Внесение изменений в документ территориального планирования Соболевского муниципального района Камчатского края |
N 2-2019-СобМР от 15 апреля 2019
22.07.2019 г. |
Выполнение научно-исследовательских и проектных работ по подготовке документов градостроительного проектирования |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Соболевского муниципального района Камчатского края |
1 680 000,00 |
90_Камчатский_Соболевский.pdf (в составе архивного документа "20 Документы, подтверждающие опыт ч6") |
N 99
Внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования "Пуровский район" |
N 05/04-04//0190300001319000584 от 15 июля 2019 г.
22.11.2019 г. |
Выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Пуровский район |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Пуровского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 131 000,00 |
99_ЯНАО_Пуровский.pdf (в составе архивного документа "21 Документы, подтверждающие опыт ч7") |
N 101
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Шатровского муниципального района Курганской области |
N 0843500000219001122-01 от 22 июля 2019 г.
04.12.2019 г. |
Выполнение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования Шатровского района, сельских поселений Шатровского района Курганской области |
Разработка проекта схемы территориального планирования Шатровского муниципального района и проектов генеральных планов и правил земле-пользования и застройки Бариновского, Дальнекубасовского, Изъедугин-ского, Камышевского, Кодского, Кондинского, Кызылбаевского, Мехонского, Мостовского, Самохваловского, Спицынского, Терсюкского, Шатровского сельсоветов Шатровского муниципального района Курганской области |
3 520 000,00 |
101_Курганская_Шатровский.pdf (в составе архивного документа "21 Документы, подтверждающие опыт ч7") |
N 110
Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Нерчинского муниципального района Забайкальского края |
N 12 от 20 октября 2019 г.
20.11.2020 г. |
Научно-исследовательские и проектные работы по подготовке документов градостроительного проектирования |
Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Нерчинского муниципального района, проектов внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки Андронниковского, Бишигинского, Верхнеключевског, Верхнеумыкейског, Зареченского, Знаменского, Зюльзинского, Илимского, Кумакинского, Нижнеключевского, Олеканского, Олинского, Пешковского сельских поселений Нерчинского муниципального района Забайкальского края |
5 064 000,00 |
110_Забайкальский_Нерченский.pdf (в составе архивного документа "21 Документы, подтверждающие опыт ч7") |
Итого: 35 744 000,00 руб. |
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что конкурсной комиссией в нарушение установленного заказчиком порядка оценки не были учтены опыт работ ООО НИИ "Земля и город" по 4 договорам на общую сумму 12 721 000,00 руб.
Следовательно, заказчиком нарушен подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО НИИ "Земля и город" обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия (бездействие) конкурсной комиссии АМО "Ленский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005622000442) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме, нарушившей подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсную комиссию Заказчика Администрации МО "Ленский район" РС (Я) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.