Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): Птицына В.П; Александров Н.Г. (представители по доверенности);
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Стручкова А.Д. (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПРОДВИЖЕНИЕ" (далее - ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" заинтересованное лицо): Федорычева Т.Ю; Николаева Л.И. (представители по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Эко-Спектрум" (далее -ООО "Эко-Спектрум", заявитель): Поленок Е.И; Пестерникова М.В. (представители по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал "ГУП ЖКХ РС(Я)") (извещение N 0816500000622014178), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" следует, что:
1 Аукционной комиссией уполномоченным учреждением размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Аукционная комиссия уполномоченное учреждение необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
02.09.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N N на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал "ГУП ЖКХ РС(Я)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 621 333,33 рублей.
На участие в закупке подано 5 заявок (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 2).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" частично-обоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям с ЕИС, 14.09.2022 был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622014178 от 14.09.2022, согласно которому заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N7 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
2 |
N5 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
3 |
N3 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
4 |
N2 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
5 |
N6 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
Согласно указанному протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622014178 победителем было признано ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" - участник с идентификационным номером заявки 7.
15.09.2022 был размещен был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622014178 от 14.09.2022, согласно которому заявки 2 (двух) участников закупки из 5 (пяти) были отклонены, в том числе ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" - участник с идентификационным номером заявки 7:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N7 |
Отклонена |
На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.1 ч.4 информационной карты к извещению, п.п. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (Не представлен заключение ГЭЭ). |
2 |
N5 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
3 |
N3 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
4 |
N2 |
Отклонена |
На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.1 ч.4 информационной карты к извещению, п.п. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (Не представлен заключение ГЭЭ). |
5 |
N6 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
Из пояснений аукционной комиссии уполномоченного учреждения следует что, 14.09.2022 секретарем комиссии по осуществлению закупок ошибочно размещен некорректный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622014178, в связи с чем 15.09.2022 по согласованию с оператором электронной площадки размещен корректный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622014178 взамен ошибочно размещенного.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС установлено, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения дважды размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622014178 с различными итогами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не предусмотрено Законом о контрактной системе и нарушает положения части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению дата окончания срока подачи заявок - 12.09.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.09.2022, в связи с чем на основании пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе регламентированный срок для направления Заказчиком Оператору электронной площадки Протокола поведения итогов является 14.09.2022.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС также установлено, что аукционной комиссией уполномоченным учреждением по осуществлению закупок, был размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.09.2022, с нарушением срока, установленного пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, нарушают пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ", признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу N 0816500000622014178 от 15.09.2022 г., заявка ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" признана несоответствующей на основании следующего:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.1 ч.4 информационной карты к извещению, п.п. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (Не представлен заключение ГЭЭ)."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" установлено следующее: - подпункт 3 пункт 1.2.2 подраздела 1.2 "Требование к составу заявки установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением).
Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром; - пункт 3.2.11 подраздела 3.2 "Порядок заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки" установлено, что в случае установления в пункте 3.1 части 4 информационной карты к извещению требования к представлению документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего приложения участник закупки должен представить документ на предлагаемый товар, работу или услугу. При несоблюдении данного требования заявка такого участника закупки ОТКЛОНЯЕТСЯ как несоответствие документа требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
- подпункт 1 пункт 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
- пункт 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик - пункт 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
В пункте 3.1 части 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
3.1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги установленным требованиям |
Положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня (выданное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе") либо его копия |
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки. Из представленных оператором документов и сведений следует, что участник закупки ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" не соответствует требованиям закупки, так как в составе заявки на участие в закупке отсутствует Положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня (выданное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно отклонила заявку ООО "Продвижение", довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДВИЖЕНИЕ" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал "ГУП ЖКХ РС(Я)") (извещение N 0816500000622014178) частично обоснованной, довод жалобы в части того, что аукционной комиссией уполномоченным учреждением размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе признан обоснованным.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченное учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал "ГУП ЖКХ РС(Я)") (извещение N 0816500000622014178) нарушившей пункт 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выдано предписание N0816500000622014178 по делу N 014/06/49-1405/2022, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.